В Сургуте молодые педагоги обсудили проблемные вопросы своей профессии
16:46 01.11.2019
3507 просмотров
Как предотвратить буллинг между школьниками и правильно выстраивать общение с родителями учеников? Начинающие педагоги Югры обсудили трудности, с которыми они столкнулись в первое время своей работы. Порядка двухсот представителей сферы образования собрались накануне в СурГПУ. Какие проблемы молодые учителя испытывают на первых порах?
Учитель начальных классов Татьяна Гребёнкина в школу посёлка Сентябрьский, это Нефтеюганский район, пришла работать 2 месяца назад. Говорит, были определенные трудности.
«Я, конечно, представляла, что у меня будут какие-то трудности. И я была готова. Но ко всем трудностям подготовиться нереально», — говорит педагог НРМОБУ «Сентябрьская СОШ» (Нефтеюганский район) Татьяна Гребёнкина.
Молодой педагог Татьяна Гребенкина уверена, специалистам, которые работают в школе недавно, нужен профессиональный совет от старших коллег.
«Как мне лучше построить взаимодействие с родителями. Потому, что с родителями сейчас очень большую работу необходимо выполнять, не только с детьми. Если раньше педагог считался почти идеалом, и его словам верили, то сейчас очень многое воспринимается по-другому. То есть, нужно построить и с родителями, и с детьми, и со своими коллегами», — отмечает Татьяна Гребёнкина.
Для того, чтобы повысить свою профессиональную эффективность, учитель из Нефтеюганского района приехала в Сургут на четвёртый форум «Молодые педагоги и вызовы времени». Его участниками стали порядка двухсот человек со всей Югры.
«Наши прогнозы всё-таки сбылись, потому что в личных контактах, взаимодействуя с преподавателями кафедр, выпускники всё равно звонили, приходили, задавали вопросы. И мы понимали, что вот эти ситуативные включения, они не в полной мере позволяют удовлетворить круг тех профессиональных проблем, которые всегда были, есть, и будут», — рассказывает проректор по воспитательной работе и молодежной политике СурГПУ Наталья Нацаренус.
В ходе форума молодые педагоги обсудили профилактику буллинга, так называется травля в школе, интерактивные способы обучения и многое другое.
— Работаю уже второй месяц. Сложности, в основном, сориентироваться первое время в организации, и включиться в работу с детьми.
— Когда у тебя есть научные знания — это одно. Но, когда тебе все знания нужно применить сразу на практике, причём очень разносторонне.
— Вам просто всё приходит, и вам приходится всё делать, делать, как будто бы вы всегда работали. И первый год набиваешь шишки, это очень трудно.
Организаторы форума говорят, такие площадки позволяют учиться не только молодым педагогам, но и тем, кто в сфере образования работает давно.
«Между теоретической подготовкой студентов и реальной образовательной практикой существуют определённые разрывы. И преподавателей вуза тоже интересует: как живёт сегодня школа, как сегодня живёт детский сад? Какие трудности испытывают наши выпускники. Поэтому такие форумы, запросы, потребности молодых педагогов Югры, они дают новый вектор развитию образовательной системы», — говорит президент СурГПУ Надежда Коноплина.
В следующем году, на пятом форуме «Молодые педагоги и вызовы времени», участники обсудят методы взаимодействия молодого преподавателя с родителями, а также тайм-менеджмент в сфере образования.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
НАВЕРХ