В Сургуте готовят модернизацию транспортной сети. Сколько стоит город без пробок

19:22 05.02.2021 4251 просмотров
На дорогах Сургута могут появиться выделенные для общественного транспорта полосы, в некоторых районах — уже в текущем году. Это одна из мер, предусмотренных проектом по модернизации действующей транспортной сети. Городские власти накануне представили общественности свои планы по развитию дорог и общественного транспорта. Главная задача — избавить Сургут от пробок, в том числе за счет того, чтобы сделать максимально удобными поездки в автобусах. На полную реализацию проекта потребуется три пятилетки и больше трех миллиардов рублей. 

Новые автобусы, выделенные полосы под общественный транспорт и даже светофоры, меняющие интервал при приближении общественного транспорта. Такая картина для жителей Сургута, привыкших к постоянным пробкам, кажется фантастическим рассказом. Но в планах руководства города полностью модернизировать транспортную сеть Сургута. 

«Мы идем пошагово к корректировке маршрутной сети, чтобы сократить время нахождения человека в транспорте и вообще в потоке машин. Для этого у нас есть и желание, и ресурсы», — рассказал заместитель главы г. Сургута Николай Кривцов.

На полную реализацию проекта власти отводят себе 15 лет, план по развитию транспортной сети рассчитан до 2035 года. Разработкой его будет заниматься компания из Санкт-Петербурга. Свои идеи питерцы уже представили администрации Сургута. Помимо строительства новых дорог в проекте развитие общественного транспорта. Задача — сделать автобус максимально популярным транспортом. 

«Вопрос-то какой: нужно создать условия, чтобы автобусы больше ездили. Улучшить качество подвижного состава, оптимизировать маршруты, чтобы было проще, дешевле и, самое главное, быстрее было поехать на автобусе, чем на личном автомобиле. С учетом парковки, страховки и содержания автомашин. Может быть, сделать что-то  дополнительное, какую-то программу придумать для этих целей», — отметил Алексей Жердев.

Разработчики проекта уже предложили первые меры. Например, ввести специальный пересадочный тариф — билеты при пересадке тогда будут дешевле. Также модернизировать систему проездных карт. 

«Также нами были предложены мероприятия, которые больше относятся к снижению общественного транспорта в часы пик. Чтобы в межпиковые периоды — с 9 до 11 часов утра и с 3 до 5 часов вечера — была снижена стоимость проезда. Так мы привлекаем жителей из пиковых в непиковые периоды», — пояснил руководитель транспортного отдела ООО «ЯНЭНЕРГО», г. Санкт-Петербург Александр Соколов.

Кроме этого необходимо развивать узлы, которые связывают общественным транспортом Сургут и Сургутский район. Сейчас такая остановка находится в районе УБР. В будущем стыковочные площадки должны появиться и в других местах. Для реализации проекта в городе необходимо будет создать больше 140 новых автобусных остановок, ввести несколько дополнительных маршрутов и продлить существующие. Также у разработчиков проекта появилось много вопросов к надежности сургутских автобусов. 

«В данном документе у нас предложено мероприятие по оптимизации подвижного состава, то есть это замена устаревшего, изношенного подвижного состава на более обновленный. В перспективе предлагаем исключить вообще подвижной состав малого класса, и будет маршрутная сеть обслуживаться подвижным составом большого и среднего класса, что положительно повлияет на комфорт и качество обслуживания населения», — рассказал Александр Соколов.

Впрочем, как говорят в администрации, ждать быстрого и радикального избавления от пробок сургутянам пока не стоит. Проект находится на начальной стадии развития. Планы могут меняться и корректироваться по мере расширения и застройки Сургута. Но то, что работа в этом направлении будет вестись по единому, четко очерченному, плану, все-таки внушает оптимизм.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 5
они думают как стабильно 15 лет деньги разворовывать!!!

# Demo 06.02.2021 16:57:05 1

Стратегия построенная на заблуждении - никто не пересядет на общественный транспорт. Москва через это прошла, в итоге имеем масштабнейшее дорожное строительство по всей столице.15 лет будем не туда идти. Стратегов менять надо, эти не зашли как сейчас говорят.

# kvix 06.02.2021 15:33:56 2

три пятилетки.....А там или кризис или дефолт или еще что.
и да, история показывает, что первоначально запланированных финансов ни когда не хватает)))))

# filini 05.02.2021 22:13:02 1

метро ни получиться болото, а пробки они будут с каждым годом все больше и больше. наступит такой момент что дороги расширять места ни будет, и тогда будет всеобщий писец

# hummer 05.02.2021 20:02:28 0

Пока не будет развязок «бабочек» и «пролет над кольцом» - все так и останется. Грохнем три ярда и будем стоять ещё в больших пробках. Через 15 лет машин станет в 10 раз больше. Метро рыли бы что ли...

# lexxx 05.02.2021 19:32:47 3

НАВЕРХ