В Сургуте банковский работник перевела мошенникам почти 400 тысяч рублей
16:26 11.08.2021
10580 просмотров
Фото: архив СургутИнформ-ТВ
По данным городского УМВД, за прошедшие месяцы этого года сургутяне перевели дистанционным мошенникам более 81 миллиона рублей. В среднем, жители города пополняют счета аферистов на 10 миллионов в месяц. Зарегистрировано за 7 месяцев порядка 850 дистанционных преступлений. По словам полицейских, на удочку мошенников может попасться любой, вне зависимости от возраста, профессии, и даже при наличии знаний о преступных схемах.
В пример они приводят недавний случай, когда 30-летняя сургутянка, имея стаж работы в банковской сфере более 10 лет, предоставила злоумышленникам конфиденциальную информацию и лишилась почти 400 тысяч рублей.
Мошенники действовали по уже известной схеме: позвонили, представились службой безопасности, рассказали о том, что некто получил доступ в онлайн-банк на телефоне и пытается списать деньги со счета. А чтобы списания не произошло, нужно было продиктовать коды из СМС-сообщения «голосовому боту». Что пострадавшая и сделала.
В полиции в очередной раз напомнили: необходимо, прежде чем предпринимать какие-то действия по просьбе неизвестных, перепроверять поступающую вам информацию. А также о том, что никакие сотрудники банка не могут просить предоставить им коды из СМС, данные для входа в личный кабинет.
Часто преступники говорят, что якобы представители банка и полиция совместно расследуют дело о дистанционном мошенничестве. «Злоумышленники убеждают граждан оказывать „содействие“ и обращаться в банк для получения займа, при этом сообщать специалисту выдуманные цели кредита, чтобы сохранить «тайну следствия» и «не спугнуть членов преступной группы», — рассказали полицейские.
В пример они приводят недавний случай, когда 30-летняя сургутянка, имея стаж работы в банковской сфере более 10 лет, предоставила злоумышленникам конфиденциальную информацию и лишилась почти 400 тысяч рублей.
Мошенники действовали по уже известной схеме: позвонили, представились службой безопасности, рассказали о том, что некто получил доступ в онлайн-банк на телефоне и пытается списать деньги со счета. А чтобы списания не произошло, нужно было продиктовать коды из СМС-сообщения «голосовому боту». Что пострадавшая и сделала.
В полиции в очередной раз напомнили: необходимо, прежде чем предпринимать какие-то действия по просьбе неизвестных, перепроверять поступающую вам информацию. А также о том, что никакие сотрудники банка не могут просить предоставить им коды из СМС, данные для входа в личный кабинет.
Часто преступники говорят, что якобы представители банка и полиция совместно расследуют дело о дистанционном мошенничестве. «Злоумышленники убеждают граждан оказывать „содействие“ и обращаться в банк для получения займа, при этом сообщать специалисту выдуманные цели кредита, чтобы сохранить «тайну следствия» и «не спугнуть членов преступной группы», — рассказали полицейские.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ