В Сургут идут морозы. Выдержат ли новые сургутские остановки минус 30?

18:33 11.01.2018 1148 просмотров

Экономить, в том числе и на перевозке чиновников, в этом году, судя по всему, придется. Во-первых, расходы бюджета растут, а доходы — нет, а во-вторых, некоторые недешевые проекты местных властей оказались весьма спорными и затратными. Так, в конце прошлого года в администрации громко и амбициозно заявили о появлении теплых антивандальных остановок. Одна такая, на минуточку, стоит миллион рублей. Мол, такого не то что в городе, в России-то еще не было.

Однако вместо того, чтобы гордиться передовым сургутским благоустройством, сургутяне только и делают, что обсуждают павильоны. Это уже стало городским мемом и объектом для сарказма. Дело в том, что практически половина теплых остановок не греет. А назвать их антивандальными невозможно по определению. Стеклянные конструкции не выдержали ни сибирских морозов, ни сибиряков. Конечно, тем, кто ездит на такси, проблемы с остановками чужды. А вот наш корреспондент Анастасия Аладинская пользуется общественным транспортом. Она попыталась разобраться, почему все-таки теплые остановки оказались холодными. И чьи надежды согреться разбились, как и двери антивандальных павильонов.

Сургутские так называемые «теплые» остановки быстро превратились прямо-таки в городскую достопримечательность. Только ленивый не поиронизировал по поводу пилотного проекта городской администрации. Сначала изготовители павильонов громко рекламировали антивандальное стекло, из которого сделаны конструкции. В итоге всего лишь за неделю уже почти половина новых остановок осталась без дверей — они попросту разбиты. Со слов подрядчика их не успели оборудовать специальными защитными кромками. Ну а накануне пострадала остановка на улице Университетской: как видите, здесь разбита дверь. Со слов поставщика они уже оборудованы защитными кромками. Почему двери разлетелись на осколки, сейчас выясняется. Эксперты считают, что разбились двери не из-за кромок. Да и не вандалы всему виной. Причина — спорное инженерное решение.

«Мое мнение, что скорее всего, ближайшую зиму они могут почти все не пережить. Они хрупкие, нету направляющих, нет стабилизаторов. То есть, они на свободном ходу и при резком закрытии могут сорваться с петель. При промерзании до градусов 25-30 они могут просто лопнуть», — считает специалист по теплоизоляции Антон Голиков.

Мы проверили остановки с помощью тепловизора. Как выяснилось, конструкции недостаточно герметичны. А значит, скорее всего, стеклянные стены, пол и потолок не будут способны удерживать тепло. Такая конструкция вполне подходит для городов, где нет зимы. На улице сейчас минус 8-10 градусов. Тепловизор показывает, что даже стекло уже более охлажденное -11-12 градусов, стыки между стеклами просто закрыты простым пластиком, который дает теплу уходить наружу. Все конструкции промерзли, основание пола не подготовлено.

Как поведут себя инновационные остановки в условиях экстремального холода, а в Сургуте бывает и минус 50? Что самое интересное, загадкой это остается сейчас и для самого изготовителя.

«Мы сейчас собираем аналитические данные, вносим коррективы, и то, что происходит — это нормальное явление для совершенно нового оборудования. У нас просто не было времени эксплуатировать данные павильоны до установки и выявить эти проблемы», — прокомментировал происходящее директор компании-изготовителя Дамир Кадырбаев.

Так что новые остановки — действительно эксперимент, и для мэрии, и для челябинских изготовителей. Вот только ни те, ни другие, в нем не участвуют. В отличие от пассажиров общественного транспорта. Им теперь приходится, с вашего позволения греться, в минус 35 в стеклянных павильонах.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ