В прошлом году сургутянам удалось вернуть 200 млн за некачественный товар
15:26 30.03.2020
4774 просмотров
Свыше 200 миллионов рублей в 2019 году вернули себе сургутяне, недовольные качеством приобретенных товаров и услуг. Как отмечают чиновники, большинство споров между горожанами и продавцами разрешились в добровольном порядке.
«У нас в 2019 году, в отдел защиты прав потребителей поступило 3814 обращений граждан, в том числе — 185 письменных обращений. Урегулировано в досудебном порядке, о чем я говорила, без судебного разбирательства — 3244 споров. В сравнении с 2018 годом количество обращений немножечко у нас сократилось, но не существенно. Практически у нас ежегодно в районе 4000 тысяч обращений поступает в отдел», — рассказывает начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургута Дарья Гаврикова.
Чаще всего спорные моменты возникают при покупке товаров электроники, одежды и мебели. В случае, если представителям бизнеса и покупателям договориться не удалось, последними были поданы иски в суд. Всего в 2019 году их было 34, на общую сумму более 7 миллионов рублей. Также в топ по жалобам вошли обращения на жилищно-коммунальные, банковские, а также транспортные услуги.
Актуальной темой для сургутян сейчас являются вопросы, связанные с возвратом денег за путевки в страны Азии и Европы, в связи с распространением коронавируса.
«Если введен режим угрозы безопасности в какой-то определенной стране, то потребитель вправе вернуть полную стоимость турпакета, даже если туроператор уже понес какие-то затраты. Если данный режим не введен, то турист вправе в соответствии со статьей 32 закона о защите прав потребителей обратиться к туропературу, турагенству и потребовать возврат от стоимости тура, до момента оказания услуг при этом за вычетом фактически понесенных затрат туроператором», — поясняет заместитель начальника отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургута Михаил Яцик.
«У нас в 2019 году, в отдел защиты прав потребителей поступило 3814 обращений граждан, в том числе — 185 письменных обращений. Урегулировано в досудебном порядке, о чем я говорила, без судебного разбирательства — 3244 споров. В сравнении с 2018 годом количество обращений немножечко у нас сократилось, но не существенно. Практически у нас ежегодно в районе 4000 тысяч обращений поступает в отдел», — рассказывает начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургута Дарья Гаврикова.
Чаще всего спорные моменты возникают при покупке товаров электроники, одежды и мебели. В случае, если представителям бизнеса и покупателям договориться не удалось, последними были поданы иски в суд. Всего в 2019 году их было 34, на общую сумму более 7 миллионов рублей. Также в топ по жалобам вошли обращения на жилищно-коммунальные, банковские, а также транспортные услуги.
Актуальной темой для сургутян сейчас являются вопросы, связанные с возвратом денег за путевки в страны Азии и Европы, в связи с распространением коронавируса.
«Если введен режим угрозы безопасности в какой-то определенной стране, то потребитель вправе вернуть полную стоимость турпакета, даже если туроператор уже понес какие-то затраты. Если данный режим не введен, то турист вправе в соответствии со статьей 32 закона о защите прав потребителей обратиться к туропературу, турагенству и потребовать возврат от стоимости тура, до момента оказания услуг при этом за вычетом фактически понесенных затрат туроператором», — поясняет заместитель начальника отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургута Михаил Яцик.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ