В ногу со временем: каких компетенций сегодня требуют от педагогов

20:59 15.12.2021 6172 просмотров
Что должен уметь современный педагог, чтобы претендовать на звание лучшего? Ответ на этот вопрос знают в Сургутском районе. 15 специалистов из разных поселений стали призёрами на муниципальном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства. Они рассказали о том, какие задачи ставит современное образование перед учителями и как педагоги с ними справляются.

В Сургутском районе подвели итоги муниципального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования. В них приняли участие 15 педагогов, в числе которых воспитатели, психологи, и конечно — учителя. 

«Педагог — он только тогда, когда он учится. Поэтому я бы сказала, никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Надо расти», — отметила директор департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района Ольга Кочурова.

Именно в этом главная ценность конкурсов профессионального мастерства. Лучшие из лучших должны учиться друг у друга и обмениваться опытом. Такого же мнения придерживается и Елена Пичужкина, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года России». 

«Мне очень понравилось видеть мастер-классы, как преподносят те или иные технологии, используют современные приёмы. Я буду использовать все современные технологии, которые я увидела на мастер-классе, и использовать, конечно, средства визуализации, приёмы педагогические, которые показали коллеги», — поделилась учитель русского языка и литературы МБОУ «Солнечная СОШ» Елена Пичужкина.

Конкурсные требования из года в год становятся жёстче. Для того, чтобы соответствовать званию педагога года, современным специалистам приходится осваивать всё больше компетенций. Изменения отметила и Екатерина Мирошниченко, победитель окружного этапа «Учитель года» в 2021-м году. Накануне она вернулась из Москвы, где принимала участие в конкурсе уже на федеральном уровне. 

«Я могу уверенно утверждать, что нынешняя программа конкурса максимально приближена к федеральному этапу. То есть, все конкурсные испытания абсолютно повторяют ту, что будет на России», — пояснила учитель русского языка и литературы МБОУ «Солнечная СОШ» Екатерина Мирошниченко.

Ранее претенденты на звание «Учитель года» должны были продемонстрировать владение материалом и оригинальность подачи. Сейчас к этому перечню добавились требования к навыкам самопрезентации и ведению диалога с аудиторией. 

«Когда смотрят на тебя дети, ты понимаешь, что права на ошибку не имеешь. Потому что ты должна добиться результата, должна себя показать не только как педагога, но и как человека», — говорит Елена Пичужкина. 

Ключевое значение приобрели и такие компетенции, как компьютерная грамотность и способность удерживать внимание аудитории дистанционно. 

«Онлайн — он, к сожалению, приводит к тому, что возникает некоторая дистанция. И её преодолеть бывает очень сложно», — обратила внимание Ольга Кочурова.

Профессия педагога — одна из тех, которую пандемия заставила кардинально измениться и перестроиться на новый лад. Однако молодых специалистов это не отпугивает: они по-прежнему готовы вносить свой вклад в обучение новых поколений. Так, в этом году в Сургутском районе приступили к работе порядка 20 молодых педагогов, из которых 11 — выпускники сургутских вузов. 

Нина Сергеева

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ