В нашумевшем деле о запретной зоне газпромовской трубы в Сургуте - новый поворот
Опять двадцать пять. Вспомните, как Сургут судился с корпорацией из-за запрета строительства вблизи газопровода. Тяжбы шли много лет. Казалось бы, все распри остались позади, в информационном поле — тишина. Но на этой неделе, как в любом повествовании, произошел поворотный момент.
Для понимания: какое-то время, даже несмотря на ограничения из-за трубы, жилые строения попадали под дачную амнистию. Счастливые собственники получали документы, подтверждающие их права на имущество. Но начиная примерно с сентября жители северной части Сургута больше не могут зарегистрировать свои дома. Причина — все та же. Частные владения стоят в так называемой зоне отчуждения конденсатопровода, в пяти километрах от опасного объекта. И вот вновь те, кто брал кредиты или вложил маткапитал, рискуют остаться ни с чем.
Казалось бы, частный вопрос, но нет. В эту же запретную территорию попадают городские поселки. Например, власти не могут построить детский сад в Таежном, а также предоставить людям полагающиеся земельные участки.
«Большая часть поселков, в том числе Таежный, Дорожный и Лесной, размещены в зоне конденсатопровода. Его охранная зона составляет 50 километров. На сегодняшний день, у нас предусмотрено там большое количество участков для льготной категории граждан. Но, к сожалению, мы их не можем предоставить из-за запрета на осуществление строительства. В марте 2026 года готовится обращение в правительство по вопросу возможности сокращения охранной зоны. Однако пока у нас есть ограничения, и вовлечь в оборот эту территорию мы не можем», — рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Иван Сорич.
Мы будем следить за развитием этой истории и всеми ее перипетиями.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале