В мэрии Сургута озвучили подробности перехода на единую расчетку по оплате ЖКУ

11:27 16.02.2024 3885 просмотров

У сургутян сократилось количество расчеток в почтовых ящиках. В феврале жители города начали получать два платежных документа вместо трех, у некоторых и более. Администрация города, ресурсоснабжающие организации, регоператоры по капремонту и вывозу мусора, а также «Югорский РИЦ», который ведет расчеты по коммуналке, договорились и объединили все данные в одну квитанцию, в которой указаны начисления за практически все услуги, кроме тех, что оказывают управляющие компании.

«К коммунальным услугам относится холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, обращение в сфере ТКО, иначе это ввоз и утилизация мусора, кроме этого в платежку включена информация Югорского фонда капремонта по взносам на капремонт», — перечислила заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Инна Бурундукова.

На лицевой стороне расчетки также имеются кьюар-коды для оплаты, с обратной стороны — информация о способах передачи данных со счетчиков и контактные данные «ЮРИЦ», формирующего эту платежку. Как отмечают в администрации, сейчас идет переходный период, так что у некоторых собственников могут прийти платежные документы еще старого образца. В этом случае необходимо обратиться в «Югорский РИЦ». Что касается второй квитанции, то в ней указаны начисления исключительно от управляющей компании за жилищные услуги. Но, по инициативе обслуживающих организаций, все данные могут быть собраны в единой расчетке. Подобный пример в городе уже есть — так поступила организация «Гравитон». В целом же сокращение бумажного документооборота и переход на цифровые источники данных — тренд для всей страны, отмечают в мэрии. Это позволяет сократить объем расходных материалов. Только в Сургуте насчитывается порядка 160 тысяч квартир, в том числе частных домов, собственники которых ежемесячно получают по несколько квитанций.

«Помимо получения информации по начислениям платы за ЖКУ на бумажном носителе, возможно получение этой информации в электронном виде на сайтах в личных кабинетах, на сайтах управляющих организаций, „ЮРИЦ“, РКЦ, предприятие «Горводоканал», на сайте ГИС ЖКХ и в мобильном приложении «Госуслуги. Дом». При этом приложение «Госуслуги. Дом» позволяет передать в режиме одного окна как показания приборов учета, так и произвести оплату за все жилищно-коммунальные услуги. Отказаться от бумажной квитанции в пользу электронной версии платежки можно в центрах обслуживания клиентов «ЮРИЦ» или онлайн, также на сайте «ЮРИЦ», — пояснила Инна Бурундукова.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ