В конкурсе «Учитель года-2024» участвуют 12 педагогов из Сургута

20:16 21.10.2024 4223 просмотров

Современные технологии и традиционное академическое образование. В Сургуте стартовал муниципальный этап конкурса «Учитель года-2024». В технологической школе 12 педагогов города собрались, чтобы показать свои профессиональные навыки и перенять опыт других коллег.

Правильное написание слов на примере сообщений из чатов. Именно так современным детям объясняют темы на уроках русского языка. Все это делается, конечно, с применением современных технологий. Но все-таки педагоги не забывают и про привычную игровую форму занятий, где детям напоминают о добром волшебстве, к примеру, исправляют ошибки написания не красной пастой или мелом, а при помощи взмаха волшебной палочки.

Открытый урок — один из этапов ежегодного конкурса «Учитель года», где педагоги могут продемонстрировать свой профессионализм. Здесь они ориентируются на личные методические наработки и творческий потенциал, а также соединяют воедино те знания и умения, которые по крупицам собирают каждый день при работе с детьми.

«Нужно показать те педагогические технологии, которые мы все знаем, какие-то приемы, изюминки. То есть я, например, говорила о креативном мышлении. Если говорить о каких-то изюминках, то показывала нейрогимнастику в рамках физкульт-минутки. Мне это нравится, это здорово, это цепляет, это развивает мозг, так что дерзайте и делайте. И главное — постарайтесь запомниться», — поделилась опытом участия призер регионального этапа конкурса профессионального мастерства в сфере образования ХМАО – Югры «Учитель года» в 2024 году, а сегодня — один из членов жюри Алена Ковылина.

В прошлом году она была участником, а сегодня уже вошла в число судей. По ее словам, конкурс дает возможность учителям повысить свою категорию, а также набраться опыта для личностного роста.

«Все те, кто участвует в конкурсе, — это уже достойные учителя и достойные участники. Я как участник конкурса понимаю, что есть критерии, согласно которым нужно подготавливать свои конкурсные испытания. Но в любом случае есть и такой момент как удача, есть такой момент, как покушали и выспались ли ученики, которые пришли к тебе на урок, как чувствуешь себя ты», — напомнила она о важных факторах, которые могут стать составляющими победы.

Оценивало навыки конкурсантов также жюри состоящее из школьников и преподавателей высших учебных заведений. Как говорят профессора, они оценивают участников не только по федеральным критериям.

«Прежде всего мне важно, чтобы он был хорошим предметником, потому что если это учитель литературы, математики, физики, он должен прежде всего знать и любить свой предмет. Мне очень важно, чтобы он был хорошим человеком, то есть человеком, который поймет, кто перед ним, и найдет путь к сердцу любого ребенка: от того, кому нужна специальная помощь, потому что он не может справиться без этой помощи с учебным материалом, до того, которому нужно гораздо большее, потому что он одарен, и потому что ему очень хочется опередить время», — напомнила о самых главных для учителя качествах председатель жюри, профессор кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования СурГУ Вера Повзун.

Впереди у участников конкурса еще 4 соревновательных дня, где помимо самопрезентации и открытого урока им предстоит провести «Разговор со школьниками» на тему, которая попалась им во время жеребьевки на церемонии открытия, и «Мастер-класс».

Оксана Вареник

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ