В коммунальных службах Сургута кадровый кризис. И это в аномально снежную зиму

18:18 02.02.2022 6035 просмотров
Новая волна коронавируса может повлиять на снегоуборочную кампанию в Сургуте. Дело в том, что коммунальщикам города, отвечающим за уборку улиц от снега, просто не хватает рабочих рук. Как стало известно журналистам СургутИнформ-ТВ, в одной из профильных организаций на больничном из-за COVID находится почти 20% сотрудников. 

Компания «Дорремтех» — одна из основных в Сургуте, кто занимается очисткой городских улиц. За два месяца зимы коммунальщики вывезли порядка 15 000 грузовых машин со снегом. Как признаются сами рабочие, такой снежной зимы они не припомнят.

«У нас полигон. На сегодняшний день вывезли около 300 тысяч кубов именно на свой полигон. Мы обычно только к середине апреля делали эту норму, а нам еще два месяца возить нужно. На сегодняшний день 30 метров высота полигона. Раньше это был предел. А в этом году, видимо, придется еще выше подняться», — рассказал главный инженер СГМУП «Дорремтех» Ильмир Ахтямов.

Ежедневно на уборку улиц Сургута все подрядчики отправляют больше 150 единиц техники днем и еще в районе 70 ночью. Это в обычные дни, когда нет сильных снегопадов, подчеркивают специалисты. По словам коммунальщиков, такого количества спецтранспорта для города вполне достаточно. Однако в последнее время часто происходит следующая ситуация: техника есть, а вот посадить за нее некого.

«Сейчас почему-то молодежь не хочет идти в механизаторы. То есть если народ приходит, пока их обучишь… Чтобы человек нормально работал на дороге на любой технике, нужно полгода. То есть нехватка кадров? (Корр.) В том числе. Это не только у нас. Болезнь всех предприятий», — отметил Ильмир Ахтямов.

Сегодня болезнь всех предприятий в буквальном смысле — COVID.
Только в «Дорремтехе» почти 25 человек на больничном, а это 20 процентов сотрудников. Работать, конечно, сложнее, говорят коммунальщики, и вместе с тем уверяют: их проблемы на качестве уборки не скажутся. Работают дорожники по установленным федеральным нормативам, то есть ГОСТам. Например, согласно правилам, после окончания снегопада на вывоз снега с дорог рабочим дается от 9 до 12 дней. И если в центральной части России такой график можно считать комфортным, то в снежном Сургуте автомобилисты просто рискуют застрять в сугробах, если снег не будут убирать больше недели. В сургутской администрации это понимают. Поэтому в контракты внесли свои небольшие правки. 

«Сроки, которые мы определили муниципальными контрактами — в течении 24 часов мы очищаем проезжие части, тротуары, остановки, парковки от рыхлого снега. В течение 7 дней доочищаем до твердого основания и вывозим в пункты приема снега», — пояснил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Александр Недашковский.

Ответственность за чистоту городских улиц сегодня несут шесть организаций. Работа каждой из них контролируется сургутскими властями.

«Разработаны соответствующие графики с адресными перечнями. Ответственные за осуществление контроля лица по этому графику выезжают и осматривают дороги, тротуары, остановки на соблюдение этих норм. В случае выявления нарушений составляются документы, отправляются подрядчику, и ставится задача в кратчайшие сроки устранить», — заверил Александр Недашковский.

Если замечание не исправлено, тут три варианта развития событий: первый — штраф, сокращение объемов работы, что в свою очередь скажется доходе подрядчика. Третий вариант — чиновники могут попросту не заплатить за плохую чистку дорог. Нарушения в работе дорожников выявляются. И, кстати, в том числе благодаря сургутянам. Жители города присылают жалобы на плохую уборку снега, подкрепляя их фотодоказательствами. Только за январь в адрес главы города поступило больше 300 обращений.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 3
Вопрос - в очень неправильной системе закупок. Кому отдаётся тендер? Тому, кто предложил наименьшую цену, и в тех объёмах денег, которые выделяются на уборку.

У заказчика нет иной возможности, кроме как объявлять конкурс с очень жёсткими условиями по действиям после выигрыша. Вот и заявляются компании-"однодневки", валящие цену и потом вынуждающие нормальных игроков рынка работать за копейки. Отсюда - и дефицит кадров, и несправедливые расценки, и прочие радости.. Конечно: как найти средства на нормальную полноценную уборку, если у подрядчика от момента проведения тендера до исполнения его прошло 2-6 месяцев, и солярка за это время выросла "в разы"? В условиях жёсткого демпинга как нанимать людей, которые должны не только круглосуточно работать, но и принимать на себя ответственность за технику, за ТБ, за прочие радости?

Правильнее было бы администрации заложить средства на уборку с некоторым "плюсом" и провести конкурсы не по 44ФЗ и 223ФЗ, а найти другой, более правильный и конкурентный вариант, тем более, что они ЕСТЬ. И в этом случае можно было бы опереться на компании, реально имеющие средства и персонал для выполнения работ, и платить им так, чтобы от них люди не бежали.

# yozhegg 03.02.2022 15:32:01 1

А что мешает сделать зарплату 100 тысяч рублей? И глядишь, молодежь подтянется, не так ли?

# kevab 03.02.2022 13:58:36 1

Кризис везде, и тут тоже не платят за переработку и работу в выходные. Люди просто бегут от несправедливости. Согласитесь на тракторе на стройке и по графику или за туже зарплату на дороге на переработках. Причем руководство дорожников как работали так и работают они свои получают премиальные людям не хотят платить.

# 11v 02.02.2022 19:20:20 3

НАВЕРХ