В генплане застройки Сургута выделено пять флагманских проектов
Пять флагманских проектов в сфере архитектуры и строительства лежат в основе генерального плана застройки. По сути, это ряд концепций развития города по нескольким направлениям. Одна из них предопределена географическими особенностями расположения города на пути с юга на север и в обратном направлении. Будущее Сургута как транспортно-логического хаба власти видят как в появлении новых — это речвокзал, так и реконструкции существующих узлов — аэропорт, ж/д и автовокзал. Это одна ветка, вторая — строительство и реновация дорожной сети. Эта задача становится все актуальней в связи со скорым завершением возведения второго моста через Обь, говорят в мэрии. Транспорт должен быстро и беспрепятственно двигаться, в том числе через городские магистрали.
«Мы понимаем, что в перспективе заработает второй мост, и нам необходимо развивать связующие транспортные магистрали. И у нас уже есть проблемные места на пересечении Островского и Маяковского с Нефтеюганским шоссе. Так, чтобы эти мероприятия были выставлены в определенный приоритет, так, чтобы мы заявились с реализацией этих элементов транспортной инфраструктуры в соответствующие программы», — сказал директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.
Приоритет финансирования под строительство будет отдан тем участкам будущих дорог, на которые уже есть проекты. А их немало — это те же развязки на Нефтеюганском шоссе, его продолжение в сторону Нижневартовского шоссе через поселок Финский, как минимум два новых выезда на Югорский тракт и его продолжение до восточной объездной дороги. Это тактическая задача, стратегическая — создать некую кольцевую дорогу, которая соединит Нефтеюганское шоссе и Югорский тракт и окутает город, направив транзитный транспорт ближе к окраинам, подальше от центра. К слову о центре — еще один флагманский проект, по задумке мэрии, предполагает помимо создания зеленого пешего маршрута, который соединит все зоны отдыха в единое, практически непрерывное пространство, реновацию двух проспектов Ленина и Мира.
«Итогом этой работы должна стать некая муниципальная программа, где мы как раз разбираемся с мероприятиями по приоритету. Что в первую очередь — улица Ленина? Значит, разбираем ее», — уточнил Алексей Фокеев.
Сургут — город на реке. И основной вид на город открывается с Оби, потому, объясняют в мэрии, речной фасад выведен в отдельный проект. Как отдельного внимания заслуживают и городские набережные — это другое флагманское направление развития Сургута. Такие пешие прогулочные зоны запланированы и вдоль других водоемов в черте города, в первую очередь, вдоль Саймы. Механизмы строительства чиновники рассматривают разные, в том числе за счет инвесторов. Механизм комплексного развития территории, кратко КРТ, это позволяет.
«Допустим, участок от Университетской до главного корпуса Университета со стороны „Тюменьэнерго“ мы конкретно включаем в обязательства застройщика, который может выйти на КРТ. Та же самая часть продолжения участка, который выполнил «Газпром», это улица Боровая напротив СОКБ, тоже включаем в обязательства для того, чтобы комплексный застройщик реализовал эти участки», — пояснил Алексей Фокеев.
Еще одна концепция — «мобильный город» предполагает создание безбарьерной среды, в том числе для популярного у сургутян двухколесного транспорта. План максимум — создание кольцевой велодорожки, это в долгосрочной перспективе, в краткосрочной, а это то, что можно сделать уже в ближайшее время, — понижение бордюров на существующих тротуарах.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале