В чем преимущество кольцевых развязок и будут ли их строить в Сургуте
20:25 28.05.2020
15177 просмотров
Светофоры или кольца? Как организовать движение на перекрестках городских улиц, чтобы избежать пробок — сегодня в Сургуте обсуждают активно. Под пристальным вниманием городских властей как строящиеся объекты, например, новая дорога, которая свяжет улицы Маяковского и Университетскую, так и уже существующие, хорошо знакомые сургутским автомобилистам заторами, особенно в часы пик.
Преимущества кольцевого движения перед перекрестками со светофорами признаны многими градостроительными экспертами. Это скорость и безопасность для городского транспорта, при соблюдении всех правил, конечно. И конечно, одно из эффективных средств борьбы с пробками на дорогах. К примеру, появись кольцо на перекрестке улиц Маяковского и 30 лет Победы, который хорошо известен сургутским водителям не только затянувшимся ремонтом, но и заторами в часы пик задолго до него, потоки машин могли бы двигаться практически без остановок. Но это только в теории.
«Кольцевое движение всеми признано более эффективным, чем светофорное, но за собой оно влечет и увеличение красных линий улиц и дорог, соблюдение радиуса поворота, и это может привести уже в естественных условиях работы, к примеру, улица Маяковского, к тому, что нами придется изымать объекты недвижимости, уже расположенные там, потому что разместиться в тот перекресток, который есть, кольцом невозможно», — говорит заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Юрий Валгушкин.
Таких примеров, где кольцевое движение смогло бы грамотно распределить транспортные потоки, в городе предостаточно. Одно время рассматривали перекресток проспекта Пролетарского и улицы Университетской. Изучили градостроительную документацию и стало очевидно, что невидимые глазу красные линии, четко обозначенные на картах и схемах, которые разграничивают саму дорогу от потенциально опасных сооружений, в первую очередь, инженерных сетей, необходимо расширять. А это повлечет за собой реконструкцию тепло-, водо- и газо- проводов, что обойдется в круглую сумму.
«Мы считаем, логично в будущем при реконструкции улицы Университетской и пересечения с Пролетарским, там напрашивается, очевидно, кольцо. Но вы знаете, что там идет и теплотрасса, и это большие затраты, которые мы на сегодняшний день позволить не можем», — отмечает Юрий Валгушкин.
Дорожную сеть города нужно развивать, причем, чем быстрее, тем лучше. Поэтому, пока, учитывая имеющиеся финансовые возможности, при строительстве новых улиц и развязок, а также реконструкции уже существующих, выбор остается в пользу перекрестков и светофоров. На той же Грибоедовской развязке, расширение которой сейчас в приоритете у городских властей, новые транспортные кольца не предполагаются.
«Ключевые задачи для нас — увеличить нагрузку Грибоедовской развязки, это в рамках так называемой «Дорожной карты» по строительству автовокзала. Также планируется приступить к проектированию улицы Усольцева, и последующему строительству. Также планируется, в том числе, и наладка светофорного движения в части Грибоедовской развязки», — поясняет Юрий Валгушкин.
При всех трудностях, связанных с проектированием и высокой стоимостью работ, появиться кольцевые развязки в Сургуте, однако, все-таки должны. Это тренд, которому город будет следовать. Правда, пока это далеко идущие планы. В перспективе круговое движение может быть организовано на перекрестке улиц Аэрофлотской с Крылова и Индустриальной.
Преимущества кольцевого движения перед перекрестками со светофорами признаны многими градостроительными экспертами. Это скорость и безопасность для городского транспорта, при соблюдении всех правил, конечно. И конечно, одно из эффективных средств борьбы с пробками на дорогах. К примеру, появись кольцо на перекрестке улиц Маяковского и 30 лет Победы, который хорошо известен сургутским водителям не только затянувшимся ремонтом, но и заторами в часы пик задолго до него, потоки машин могли бы двигаться практически без остановок. Но это только в теории.
«Кольцевое движение всеми признано более эффективным, чем светофорное, но за собой оно влечет и увеличение красных линий улиц и дорог, соблюдение радиуса поворота, и это может привести уже в естественных условиях работы, к примеру, улица Маяковского, к тому, что нами придется изымать объекты недвижимости, уже расположенные там, потому что разместиться в тот перекресток, который есть, кольцом невозможно», — говорит заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Юрий Валгушкин.
Таких примеров, где кольцевое движение смогло бы грамотно распределить транспортные потоки, в городе предостаточно. Одно время рассматривали перекресток проспекта Пролетарского и улицы Университетской. Изучили градостроительную документацию и стало очевидно, что невидимые глазу красные линии, четко обозначенные на картах и схемах, которые разграничивают саму дорогу от потенциально опасных сооружений, в первую очередь, инженерных сетей, необходимо расширять. А это повлечет за собой реконструкцию тепло-, водо- и газо- проводов, что обойдется в круглую сумму.
«Мы считаем, логично в будущем при реконструкции улицы Университетской и пересечения с Пролетарским, там напрашивается, очевидно, кольцо. Но вы знаете, что там идет и теплотрасса, и это большие затраты, которые мы на сегодняшний день позволить не можем», — отмечает Юрий Валгушкин.
Дорожную сеть города нужно развивать, причем, чем быстрее, тем лучше. Поэтому, пока, учитывая имеющиеся финансовые возможности, при строительстве новых улиц и развязок, а также реконструкции уже существующих, выбор остается в пользу перекрестков и светофоров. На той же Грибоедовской развязке, расширение которой сейчас в приоритете у городских властей, новые транспортные кольца не предполагаются.
«Ключевые задачи для нас — увеличить нагрузку Грибоедовской развязки, это в рамках так называемой «Дорожной карты» по строительству автовокзала. Также планируется приступить к проектированию улицы Усольцева, и последующему строительству. Также планируется, в том числе, и наладка светофорного движения в части Грибоедовской развязки», — поясняет Юрий Валгушкин.
При всех трудностях, связанных с проектированием и высокой стоимостью работ, появиться кольцевые развязки в Сургуте, однако, все-таки должны. Это тренд, которому город будет следовать. Правда, пока это далеко идущие планы. В перспективе круговое движение может быть организовано на перекрестке улиц Аэрофлотской с Крылова и Индустриальной.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 3
Шо, опять???
# Viktoriavika 29.05.2020 12:28:36 ▲ 0 ▼
В 60-70х при проектировании дорог уже тогда люди были озабочены как в будущем разгрузить автомагистрали посему появились кольца возле Агенства воздушных сообщений, возле ТРЦ Сити-Центр, возле магазина Ярославна. Но нынешние проектировщики совершенно не думают о том как перекрёстки отразятся на дальнейшем функционировании города и лепят их при проектировании новых дорог. Почему сразу нельзя подумать о трафике и при проектировании учесть этот нюанс, что бы в будущем избежать пробок в часы пик? Например когда не было ни сетей ни застройки на перекрёстке Билецкого-Крылова вместо этого перекрётска можно было построить кольцо, но нет воткнули светофоры. А теперь вот и сети мешают и дома.
# Joey Tribbiani 29.05.2020 03:01:53 ▲ 0 ▼
Вау, на 20-й год 21-го века в Сургуте поняли, что перекрестки не решают проблем пробок))))
НАВЕРХ