В ближайшее время на ключевых перекрестках Сургута заработают «умные» светофоры

18:59 06.12.2021 6608 просмотров
На этой неделе в Сургуте завершат установку интеллектуальной транспортной системы. По сути это дополнительные камеры и специальные датчики на пересечении улиц. Они предназначены для того, чтобы считывать количество машин, проезжающих перекрестки, определять заторы и, исходя из полученных данных, корректировать работу светофоров. Так называемая ИТС заработает на ключевых перекрестках Сургута, сообщили в администрации города. 

«Нефтеюганку», перекресток Ленина-Киртбая, Югорский тракт и проспект Мира в часы пик лучше объезжать. Это известно каждому опытному сургутскому водителю. Если летом проехать эти участки дорог можно за считанные минуты, то зимой провести в заторе придется как минимум полчаса. Причина известна, говорят в Горсвете: когда на улице гололед и снег, водители ездят с осторожностью, из-за чего и образуются пробки. Кроме того, зимой светофоры перестраивают на другой режим работы.

«Переходя в зимний режим, мы подбираем оптимальный режим работы светофоров, потому что стартовая ситуация у водителя усложняется, он гораздо позже стартует, поэтому фаза работы светофоров увеличивается, удлиняется», — пояснил директор СГМУЭП «Горсвет» Станислав Кузнецов.

И здесь как в известной поговорке про прибыло и убыло. Проблему затрудненного движения на въездах и выездах из Сургута надеются если не решить совсем, то хотя бы сгладить установкой ИТС — интеллектуальной транспортной системы. В ее основе аналитический модуль видеонаблюдения, который подключают к светофору, и тот становится «умным». В таком адаптивном режиме этим летом работал светофор на перекрестке Тюменского тракта с поселком Белый Яр. Положительные изменения на этом участке дороги оценили и водители, и в Управлении информационных технологий и связи Сургута.

«Если взять светофоры, которые в большей части сейчас у нас в городе установлены, это светофоры, работающие по изначально фиксированному, заведенному циклу. Да, там есть временные интервалы: утреннее время работы, дневное, вечернее, ночное, которое немножко скорректировано, но ведь не только период времени суток влияет на интенсивность движения», — обратил внимание директор МКУ «Управление информационных технологий и связи Сургута» Павел Зыков.

Теперь светофорами, которые сами смогут определить, на какой стороне образовалась большая пробка, и в зависимости от этого менять время работы сигналов, оборудуют и городские перекрестки. Приблизительно, на дорогах появится 42 таких комплекса. Их уже заканчивают монтировать и приступают к наладке. Подрядчиком, выполняющим работы, выступает московская компания, которая уже внедряла подобную систему в столице России. Впрочем, заказчики пока относятся к новинке скептически. 

«Тут вопрос не только в светофорах, вопрос и в объеме осадков снежных — то, что мы сейчас наблюдаем как раз. В любом случае, внедрение ИТС в городе Сургуте должно положительно повлиять на транспортную ситуацию», — говорит Станислав Кузнецов.

По задумке проекта ИТС, адаптивные светофоры будут работать в единой транспортной сети, чтобы создавать так называемые зеленые коридоры. 

«Это светофоры по Югорскому тракту, начиная с Югорский тракт-Киртбая и дальше: Показаньева и все остальные улицы. То же самое касается улицы Аэрофлотской: улица Аэрофлотская — Крылова, Аэрофлотская -Домостроителей, Аэрофлотская — Профсоюзов, там уже получается Ленина — Профсоюзов. Кроме того, цепляем и улицу Профсоюзов, начиная от автовокзала в сторону 30 лет Победы», — рассказал Станислав Кузнецов.

Около десятка адаптивных светофоров появятся и на улице Университетской, на перекрестках с Маяковского, а также на пересечениях улицы Островского. А вот увидеть результаты модернизации транспортной сети Сургута можно будет увидеть только в следующем году. Тогда и будет понятно, принесли ли пользу «умные» светофоры.
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 6
Этот Горсвет заколебал с перенастройкой светофоров. Было всё в норме так нет, приспичило ему всё перенастроить и в итоге на перекрёстках стали скапливаться пробки. А сия организация мотивирует свою некомпетентность какими то зимними-весенними-летними сезонами.
Что то не видно увеличенной фазы работы светофора с Крылова на Аэрофлотскую в сторону "Ауры". Буквально 40-45 минут ехал на автобусе отрезок Крылова от Билецкого до Аэрофлотской.

# Joey Tribbiani 07.12.2021 10:02:48 0

Умный светофор светофору рознь. Какие будут устанвлены в Сургуте из статьи не ясно, адаптивные или самые совремнные нейросетевые? Как это скажется на трафике и пробках поглядим, за каждым умным светофором стоят люди которые отрабатывают алгоритмы их работы.

# 11v 07.12.2021 09:24:04 1

В статье написано адаптивные.

# SerWey 07.12.2021 12:35:04 1

Умный светофор это хорошо, только водители у нас тупорогие, Херли вылазеют на перекресток на жёлтый типа успел, а то что устроил затор и не даёт проехать да пофиг, штрафовать надо таких дятлов. За стоп линии заезжают бояться опоздать. Тоже штрафовать вот и доп копейка в бюджет.

# Pravokator 06.12.2021 19:31:14 1

Нужно на федеральном уровне вводить зимнюю сертификацию водителей, если таковые обучались вождению летом, вводить контроль по обороту за зимней резиной, чтобы ее на авито никто не покупал, потому что от тошнотов зимой просто нервов не хватает.

# kevab 06.12.2021 19:03:52 2

нужно вас в депутаты Государственной думы выдвинуть, больно уж хорошо вы придумали запретительную меру на ровном месте))))))))
И да, не забудьте когда станете депутатом, ужесточить меры за сбитие осветительных столбов, которые перебегают дорогу перед "нетошнотами"))))))

# filini 06.12.2021 20:34:07 0

НАВЕРХ