Устали ждать. Сургутяне взялись за ремонт выбоин на междомовых проездах
Неожиданной инициативой снизу отметилась эта неделя. Жители двух улиц Сургута Есенина и Университетской, с разницей в несколько дней латали разбитые проезды у своих домов. Своими силами, за свой счет, в свободное от работы время. В комментариях под видео в соцсетях, в основном одобрительные отзывы. Мол, молодцы, устали это терпеть, сделали среду городскую немного комфортнее. В администрации города на действия деятельных сургутян отреагировали и, можно сказать, похвалили.
«Любая инициатива жителей, которая делает город лучше, она правильная. Это нельзя не поддерживать», — официально прокомментировали в городской мэрии.
Но в мэрии призвали жителей, прежде чем начинать латать выбоины, свериться с чиновничьими планами на ремонт в этом сезоне. Вот, например, заделанный проезд на Университетской, стоял в графике на обновление на конец июня. Проезд между 4 и 6 домами на улице Есенина изрядно потрепал нервы местным автомобилистам. Иначе как объяснить то, что они скинулись и сделали здесь ремонт?
Пытались сделать все по технологиям, даже есть ограждение. Работы на улице Есенина жители специально вели поздно вечером — чтобы не мешать местным автомобилистам. Судя по видео из соцсетей, «бригада» из нескольких человек за пару часов избавилась от выбоин. Насколько хватит такого ремонта — вопрос резонный, но пример оказался заразительным. Постоянно биться о выбоины надоело и жителям по улице Университетской. Они тоже вышли подлатать разбитый проезд возле 21 дома. На некоторых отрезках дороги ямы достигали 10 сантиметров.
«Необходимость ремонта проезда возникла сразу после того, как растаял снег. Я заметила, что многие водители при экстренном торможении создавали аварийные ситуации. Я задумалась: а когда вообще в последний раз ремонтировался данный участок дороги? Решила написать в чат соседям, на что они ответили, что их просто не услышали. Они обращались, и не раз. Но в ответ тишина», — рассказала предысторию сургутянка Юлия.
В итоге инженер-строитель взяла дело в свои руки: закупила материалов на 25 тысяч рублей и заручилась поддержкой соседей. За 5 часов жители Университетской отремонтировали 3 проблемных отрезка дороги — голый стык бетонных плит и ямы у подъездов. На Есенина труды горожан не пропадут, чего нельзя сказать об Университетской. Выяснилось, что участок дороги и так стоял в очереди на ямочный ремонт. Работы начнутся в июне, заявили в мэрии. Но над энтузиазмом людей не посмеялись.
«Любая инициатива жителей, которая делает город лучше, она правильная. Это нельзя не поддерживать. Но фактом является и то, что все ямы в городе по состоянию на конец мая заделать невозможно. Есть средства бюджета, есть порядок их использования, по которому работает администрация, при этом есть еще и ограниченность ресурсов, ведь бюджет города не позволяет решить все городские проблемы в один момент», — озвучил позицию городских властей директор департамента массовых коммуникаций и аналитики администрации Сургута Роман Клим.
Потребности горожан сегодня превышают возможности бюджета, подтверждают депутаты Сургута. Судьбу разбитых проездов обсудили на заседании Думы, где чиновники рапортовали: капитально отремонтируют 10 «внутрикварталок» общей протяженностью 2 километра 200 метров.
«В первую очередь учитывались критерии социальной близости объектов. Это приоритет, мы неоднократно об этом говорили. В группе принимают обсуждение и депутаты, таким образом мы и отбираем объекты на последующие годы для ремонта. Работа группы ведется», — сообщил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Кирилл Киселев.
Работы обойдутся городскому бюджету в 90 миллионов рублей. По информации депутатов, чтобы на десятилетие закрыть вопрос разбитых проездов, понадобится минимум полмиллиарда рублей.
«По результатам нашего объезда, могу сказать: некоторые проезды достаточно отремонтировать ямочно. Где-то необходимо только тротуар сделать. Есть и места, где надо полностью демонтировать плиты, менять основание, и стелить бетонное покрытие», — отметил депутат Думы Сургута Богдан Гужва.
Сегодня в ремонте нуждаются плюс-минус 50 проездов. С каждым годом потребность будет только расти — ведь работа по переводу бесхозных участков дорог на баланс города продолжается. Если такой участок не принадлежит муниципалитету, то и денег на реконструкцию выделить не получится.
«Бесхозяйные проезды еще есть. Нельзя сказать, что их много. Если сравнивать с теми, что поставлены на учет и находятся в муниципальной собственности, то их, естественно. больше. Но бесхозяйные еще остаются. Работы по постановке новых проездов в качестве бесхоза ведутся по сей день», — уточнил Богдан Гужва.
Депутаты с чиновниками отмечают: темпы ремонта проездов растут: в 2021 реконструировали 6, в 2022 обновят уже 10. Хотелось бы, чтобы положительная динамика сохранилась. В противном случае все большему количеству горожан придется «латать дыры» самостоятельно, либо же коротать вечера на ближайшем СТО.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале