Уравнение с одним неизвестным: быть или не быть пятидневке в школах Сургута?

21:37 25.05.2018 12807 просмотров

Быть или не быть в сургутских школах пятидневке? Этим вопросом в очередной раз задались родители, учителя и департамент образования. Теперь о короткой неделе заговорили в 19-й школе. Уже собрали инициативную группу, изучили все законы и документы, и, кажется, даже нашли выход. Родители решили воспользоваться приказом регионального правительства о создании пилотных площадок на базе югорских школ, где и будет постепенно вводится пятидневная учебная неделя. Заявка на участие в проекте уже лежит на столе у чиновников.

Вот, правда, праздновать победу ещё рано. Руководство школы не торопится переводить сразу всех учеников на пятидневку. По их мнению, выходной нужен больше родителям, чем самим школьникам. Ведь вопрос о том, чем именно будут заниматься дети в субботу, в таком случае остается открытым. Не получится ли так, что весь освободившийся день займут компьютер и телевизор? Или всё-таки родители в состоянии самостоятельно занять своё чадо полезным делом? Конечно, после того как вся семья выспится в свой законный выходной. Специалисты уверяют: даже если это и так, для школьников тоже неплохо.

«Дети из этого процесса вообще никак не выключаются. И безусловно, вот то вот напряжение, которое с этим связано, оно копится-копится-копится — и это знают все педагоги, это знают все родители, что под конец учебного года дети очень уставшие, истощенные. Они такие бледно-зелененькие былиночки, особенно младшие классы», — отметила Любовь Проводникова, практикующий психолог.

Но здесь возникает уже совсем другой вопрос: насколько сами школы готовы изменить свой учебный процесс? От чего придется отказаться в погоне за светлыми и здоровыми лицами школьников?

Знания — сила. Для школьников младших классов это уже аксиома. Видимо поэтому к постоянным изменениям в системе образования они привыкают куда быстрее, чем их родители. Та же шестидневка, которая поначалу так всех пугала, для учеников давно стала чем-то  обыденным. А некоторые мамы и папы до сих пор с этим так и не смирились. В этом году с предложением сократить продолжительность учебной недели вышла инициативная группа 19-й школы. По их словам, уроки в субботу оставляют юных сургутян вообще без выходных, ведь уже в воскресенье приходится готовить домашние задания на понедельник. Пойти навстречу родителям и ввести в школе пятидневку вполне возможно.

Сегодня этот вопрос решает само руководство образовательного учреждения. Главное, чтобы от этого не ухудшилось качество знаний и расписание соответствовало всем нормам и правилам. Последнего, к слову, добиться совсем не просто. Учителя уверяют: они и сами рады бы отдохнуть в субботу, но брать на себя такую ответственность не готовы. Поэтому, пока руководство школы 19 приняло решение об участии в окружном пилотном проекте, который дает возможность постепенно ввести 5-дневную учебную неделю в младших классах. Эксперимент опробуют уже в следующем году на учениках второго класса.

«До пятых классов мы, конечно, будем мониторить и качество, и состояние здоровья детей, и работу психологов в рамках эмоционального самочувствия. И тогда уже, по окончанию получения вот именно начального уровня образования, мы будем иметь какую-то картинку, которая действительно сложится и даст нам возможности понять», — уточнила Светлана Ширина, директор МБОУ СОШ №19.

Специалисты в сфере образования в успехе этой инициативы пока сомневаются. По их словам, учебный год в северных городах и так короче, чем на большой земле. Например, без карантина и актированных дней не обходится ни одна зима. В этом году из учебного процесса выпал почти месяц. И в этом случае дистанционные занятия и задания становятся головной болью уже самих родителей. При этом, далеко не все взрослые наравне с учителями могут объяснить непонятную тему и помочь в выполнении уроков.

А ведь переход на пятидневку предполагает, что сократится не только количество дней, но и часов, а значит, и проходить материал в некоторых случаях придется совсем в другом режиме.

«23 часа — это обязательной нагрузки, а 3 часа — это предметы по выбору. Обязательную часть никто не имеет права корректировать, она обязательна для изучения, и поэтому никто не будет жертвовать обязательными часами математики или русского языка, чтения или обществознания, и так далее. Речь идет о том компоненте, который бы дополнительно выбирали родители из предложенного образовательной организацией», — акцентирует Анна Томазова, директор департамента образования администрации Сургута.

Дети должны высыпаться, отдыхать и иметь возможность развиваться самостоятельно — уверены родители. Нет, знания получать в полном объеме нужно исключительно за школьной партой, парируют им учителя. Чья позиция перевесит на чаше весов, непонятно. Но пока этот вопрос решается здесь, на местах, там наверху с каждым годом добавляют в школьную программу все новые и новые предметы — информатику для младших классов, астрономию для старших, шахматы для дошкольников. И похоже дальше — больше?

Екатерина Тарасова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ