Отмену «нулевой» ставки транспортного налога поддержал 21 муниципалитет Югры

19:06 15.10.2014 Югра 3465 просмотров
Фото: СургутИнформТВ

    Любишь кататься — люби и саночки возить. Транспортный налог уже со следующего года увеличится и коснется практически всех югорчан, за исключением тех, кому предоставили льготу. Вообще, 2 года назад в Югре решили, что владельцы машин, мощность которых меньше 150 лошадиных сил, освобождаются от уплаты пошлины. Но счастье было недолгим. Со следующего года нулевая ставка снова исчезнет. А для владельцев некоторых машин сумма налога существенно возрастет. Так, например, хозяин автомобиля мощностью в 100 лошадиных сил заплатит 500 рублей. А за 300 лошадок под капотом придется раскошелиться на 36 тысяч рублей.

    Более половины транспорта, который ездит по югорским дорогам — автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, подсчитал глава совета муниципальных образований ХМАО-Югры Юрий Манчевский. Мнение было единогласным:»Все 22 муниципалитета выступили по этому поводу, 21 муниципальное образование стопроцентно поддержало отмену «нулевой» ставки», -сообщил он.

    В правительстве Югры говорят, ставки по транспортному налогу в регионе не поднимались 12 лет, а зарплаты населения успели вырасти. Да и в конце концов, есть несколько миллионов на дорогую машину, значит можно найти деньги и на то, чтобы налоги заплатить. Тем более, что по заверению властей, эти деньги будут направлены в дорожный фонд.

     «Учитывая, что данный налог пополняет целевой дорожный фонд, учитывая постоянные дискуссии в отношении пополнения фонда, считаем, что за трехлетний период это комплексное решение даст дополнительно доходы дорожного фонда миллиард рублей. Если рассматривать только „нулевую“ ставку, то в 2016-2017 годах дополнительно за счет этого решения поступит в дорожный фонд по 200 миллионов рублей ежегодно», — прокомментировала директор департамента финансов — заместитель губернатора Югры Вера Дюдина.

    Тем не менее, у некоторых парламентариев все равно остались вопросы. Они так и не поняли, исходя из каких критериев увеличивались ставки по транспортному налогу. Почему, например для владельцев машин свыше 150 лошадиных сил они увеличились на треть, а для обладателей гидроциклов в три раза? А для мотоциклов с небольшим объемом двигателя, вообще, в 10 раз.

     «Мне не совсем понятно, каким образом администрируется по некоторым видам транспорта этот налог, -высказал свои сомнения депутат окружной Думы Анатолий Вац. — Мы не увидели картины, сколько мы получаем налога по каждому виду транспорта, это принципиально важно при установлении ставок».

Мария Лебига

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ