МАК: крушение Ан-2 в Югорске произошло из-за отказа двигателя и неуверенного управления судном
Причиной экстренной посадки Ан-2, произошедшей в районе аэродрома Югорск-2 25 ноября 2012 года, стал отказ двигателя. Согласно результатам проведенного МАК расследования ЧП, способствующим фактором также явилась частичная утрата командиром воздушного судна навыков по управлению данного типа самолета.
«Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-33589 явился вывод самолета на закритические углы атаки при выполнении энергичного разворота для захода на вынужденную посадку с курсом, обратным взлетному. Необходимость посадки была обусловлена отказом двигателя после взлета на малой высоте, проявившимся в виде тряски и падения его мощности, что привело к столкновению самолета с землей с углом крена более 60°», — говорится в сообщении комитета.
Отказ же двигателя произошел из-за его неудовлетворительной технической эксплуатации и использования в топливной системе самолета некачественного бензина АИ-95. В отчете МАК также отмечается, что «принятие КВС решения о посадке самолета перед собой в сложившейся ситуации, наиболее вероятно, позволило бы уменьшить тяжесть последствий АП».
Напомним, в результате крушения Ан-2 пострадали все 10 находившихся на борту человек: 2 члена экипажа и 8 пассажиров, севших в самолет для прыжков с парашютом. Легкомоторный самолет принадлежал авиаклубу «Маэстро». Воздушное судно полностью сгорело.
Айсылу Придорожная
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале