А если убрать все светофоры? Для Нижневартовска разработают новую схему дорожного движения

13:53 10.11.2017 Югра 2813 просмотров

Пока в Сургуте меняют режимы работы светофоров, власти Нижневартовска решили пойти по другому пути — вообще убрать светофоры с городских улиц. Глава города Василий Тихонов дал задание Омскому институту техники проработать подобный сценарий. Спустя полтора месяца, пока велись исследовательские работы на улицах города, специалисты пришли к выводу: избавить Нижневартовск от светофоров действительно, возможно, за счет строительства кольцевых дорог и развязок.

«Город молодой, нам всего-лишь 45 лет. Наверное, 45 лет назад, когда формировался генплан, не было учтено что такое количество машин у нас будет в городе. И сегодня у нас уже появляются пробки. Можно по-разному бороться с этими пробками. Но, в первую очередь, задавать тон, что нам делать, должен институт или научная организация, которая имеет лицензию на эти виды работ. У нас есть опыт работы с такой омской организацией, и результаты не очень были хорошими. Как были пробки, так они и есть. Мы дали очередное задание — провести не только исследование, но и в целом разработать всю систему организации дорожного движения в нашем городе. При встречах было задано мною много вопросов. Во-первых, а как сделать так, чтобы не было пробок, почему бы не разработать механизм, который позволит вообще отказаться от светофоров? Есть такие города мира, в которых вообще отсутствуют светофоры. Такая организация возможна.

Конечно, нашему городу полностью отказаться от светофоров невозможно, но, тем не менее, на больших участках это сделать возможно. Во-первых, будет потрачено меньше средств, чем на то, чтобы содержать светофоры, устанавливать их и постоянно следить за их работой. Во-вторых, совершенно понятна схема движения пешеходов, дорожная развязка получается понятной для проезда автомашин. И мне бы хотелось, чтобы тот институт, который отвечает за эту работу по нашему заданию, подошел к своей работе комплексно и творчески, с учетом того, что подземные переходы нам строить очень дорого, потому что у нас почва сложная и потребуются различные отводы воды. А вот надземные переходы возможно в некоторых местах установить. И не идти по такому пути, как институты привыкли — вот, есть техзадание, быстро отработали, сформировали, а ведь качество движения от этого не изменилось, как это было у нас несколько лет назад.

Наверное, наш город вообще без светофоров невозможно оставить, хотя есть города, и можно про них прочитать, есть и Италии, и в Канаде, где вообще нет ни одного светофора. Мы говорим о круговом движении на перекрестках. Там совершенно понятные правила этого движения. Там ни одного светофора. Более того, я хочу сказать, что на круговых движениях никогда не бывает пробок — обратите на это внимание. Конечно же, везде круговое движение не сделаешь в нашем городе, потому что он большой. Но, хотя бы минимизировать количество светофоров, уменьшить их там вдвое, втрое — это возможно. И я и говорю о комплексном подходе решения вопроса об организации дорожного движения», — предложил глава Нижневартовска.

Представители ГИБДД идею поддержали, отметив, что это реальная альтернатива в решении вопроса с загруженностью на дорогах и дорожно-транспортными происшествиями. По статистике, количество аварий на таких развязках на 40% меньше, чем на обычных перекрестках, поскольку конструктивные особенности автомобильного кольца вынуждают водителей снижать скорость. В качестве эксперимента опробовать такой подход пока планируется на каком-то одном перекрестке.

Сергей Зотов

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 1
 Не с пробками бороться нужно, а понемногу сокращать численность населения в северных городах, переселять на юг, пока все не остались у разбитого корыта как в городах угольщиков.

# filini 10.11.2017 14:27:58 0

НАВЕРХ