Удаленка ни при чем. Почему в российских школах все так плохо
20:24 04.09.2020
19893 просмотров
Шагом вперед или прыжоком в пропасть станет основательное внедрение удаленки, вот честно, узнаем, дай бог, через лет 15-20, когда сегодняшние первоклассники устроятся на работу и заведут семьи. Хлебнут взрослой жизни. Но деградировавшим ли будет это поколение?
В конце концов, в древней Греции, — ну, очень древней, — считалось, что использовать книги для обучения — удел глупцов. «Слушай учителя и запоминай». В 1954 году советские граждане, еще помнящие царя, негодовали: «как так, мальчики и девочки будут в одних классах сидеть?».
А есть ли смысл так убиваться из-за отдельных изменений в образовании? Может, проблема гораздо старше и глубже удаленки?
А, собственно, из-за чего сыр-бор? Против чего выступают родители и какое качественное образование пытаются защищать? Если то, которое мы имеем на настоящий момент, то лучше не надо. Потому как нет никакого качества у российского школьного образования — это миф, блеф, существующий только в реляциях министерства просвещения.
На самом деле наша система образования находится в глубокой коме, на аппаратах поддержания жизнедеятельности в виде нескончаемых реформ и нововведений. Эдакое овощное существование: пульс нитевидный, реакции на внешние раздражители – никакой, но доктора в лице госчиновников ободряют, мол, «заметен некий прогресс». А что им еще остается делать? Их же за смерть пациента по головке не погладят. Ну а мы, как безутешные родственники больного, склонны этому верить, потому что человеку вообще свойственно верить в хорошее.
Такая ситуация сложилась не из-за коронавируса и пресловутого «дистанта», которого родители боятся, как черт ладана. Катастрофическое снижение качества образования началось с введения в школах Единого государственного экзамена в 2001 году, то есть уже 19 лет назад. Тогдашний министр образования господин Филиппов уверял, что ЕГЭ уравнивает возможности детей из столиц и глубинки на поступление в вузы. Вот под этим соусом в наших школах вместо базовых, железобетонных знаний, которые и через 30 лет не выветриваются, занялись натаскиванием на решение тестов. То есть не формированием самостоятельного аналитического мышления, а умения выбрать правильный из готовых вариантов.
И тут совершенно неважно, где и в каком виде это происходит: в школьном классе у доски или дома у компьютера. Задачи-то не меняются! Что там, что там это выходит одинаково плохо. А мнение родителей о том, что, мол, в классе учитель может детямчто-то объяснить, чего они сами сделать не в состоянии – не более, чем иллюзия. Потому как большинство современных учителей уже прошли через ЕГЭ. То есть они так же испорчены нашим весьма средним образованием. А те педагоги, которые еще помнят другую, советскую, систему образования постепенно уходят из школы в силу естественных причин.
Раньше все эти проблемы были не так заметны только потому, что родители не были настолько плотно включены в процесс. Но случившиеся в этом году пандемия, карантин и дистанционное обучение вынесли весь этот сор из школьной избы на всеобщее обозрение. Родительская общественность закричала «Караул!» и начала искать виноватого. Крайним оказалось онлайн-обучение. Ну потому что, а что ж еще? Копнуть глубже и понять, что причина в самой системе, которая уже давно работает не на качество, а на показатели, способны далеко не все.
Ведь дистанционка – всего лишь форма обучения, одна из возможных. Это как форма бутылки. Ведь совершенно неважно, круглая она или квадратная, плоская, выпуклая или вогнутая. Важно, что в нее налито. Свежевыжатый сок, молоко, ну или ерунда какая-нибудь.
Людмила Осьминкина, главный редактор газеты «Сургутские ведомости»
В конце концов, в древней Греции, — ну, очень древней, — считалось, что использовать книги для обучения — удел глупцов. «Слушай учителя и запоминай». В 1954 году советские граждане, еще помнящие царя, негодовали: «как так, мальчики и девочки будут в одних классах сидеть?».
А есть ли смысл так убиваться из-за отдельных изменений в образовании? Может, проблема гораздо старше и глубже удаленки?
А, собственно, из-за чего сыр-бор? Против чего выступают родители и какое качественное образование пытаются защищать? Если то, которое мы имеем на настоящий момент, то лучше не надо. Потому как нет никакого качества у российского школьного образования — это миф, блеф, существующий только в реляциях министерства просвещения.
На самом деле наша система образования находится в глубокой коме, на аппаратах поддержания жизнедеятельности в виде нескончаемых реформ и нововведений. Эдакое овощное существование: пульс нитевидный, реакции на внешние раздражители – никакой, но доктора в лице госчиновников ободряют, мол, «заметен некий прогресс». А что им еще остается делать? Их же за смерть пациента по головке не погладят. Ну а мы, как безутешные родственники больного, склонны этому верить, потому что человеку вообще свойственно верить в хорошее.
Такая ситуация сложилась не из-за коронавируса и пресловутого «дистанта», которого родители боятся, как черт ладана. Катастрофическое снижение качества образования началось с введения в школах Единого государственного экзамена в 2001 году, то есть уже 19 лет назад. Тогдашний министр образования господин Филиппов уверял, что ЕГЭ уравнивает возможности детей из столиц и глубинки на поступление в вузы. Вот под этим соусом в наших школах вместо базовых, железобетонных знаний, которые и через 30 лет не выветриваются, занялись натаскиванием на решение тестов. То есть не формированием самостоятельного аналитического мышления, а умения выбрать правильный из готовых вариантов.
И тут совершенно неважно, где и в каком виде это происходит: в школьном классе у доски или дома у компьютера. Задачи-то не меняются! Что там, что там это выходит одинаково плохо. А мнение родителей о том, что, мол, в классе учитель может детям
Раньше все эти проблемы были не так заметны только потому, что родители не были настолько плотно включены в процесс. Но случившиеся в этом году пандемия, карантин и дистанционное обучение вынесли весь этот сор из школьной избы на всеобщее обозрение. Родительская общественность закричала «Караул!» и начала искать виноватого. Крайним оказалось онлайн-обучение. Ну потому что, а что ж еще? Копнуть глубже и понять, что причина в самой системе, которая уже давно работает не на качество, а на показатели, способны далеко не все.
Ведь дистанционка – всего лишь форма обучения, одна из возможных. Это как форма бутылки. Ведь совершенно неважно, круглая она или квадратная, плоская, выпуклая или вогнутая. Важно, что в нее налито. Свежевыжатый сок, молоко, ну или ерунда какая-нибудь.
Людмила Осьминкина, главный редактор газеты «Сургутские ведомости»
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 1
Отличная статья, актуально!
# Собирательный образ 05.09.2020 15:54:13 ▲ 0 ▼
НАВЕРХ