Удаленка неизбежна? Кому выгодно обучение детей дома перед компьютером
19:12 04.09.2020
22579 просмотров
На этой неделе произошло событие, которого все так долго ждали. Речь, конечно, не об этом. Хотя тема тоже актуальная. На самом деле, сольный концерт Шуфутинского, который готовились провести в Москве аккурат 3 сентября, действительно перенесся на апрель из-за пандемии. А вот начало учебного года все же прошло день в день.
Не завидуйте, Михаил Захарович. В образовании не все так просто.
В этом году путь к знаниям тернист, как никогда. Санитайзеры, замеры температуры, разведение потоков школьников, обязательное ношение масок учителями. В общем, все противоэпидемические прелести. И это только для учеников. У некоторых родителей это еще и почти священный страх и трепет перед леденящим душу словом «удаленка». Да еще и президент своим поздравлением заставил задуматься, а некоторых — и понервничать.
«Дорогие друзья! Вы растете, взрослеете, все это происходит в стремительно меняющемся мире, где бурно развиваются технологии, которые оказывают влияние на самые разные сферы нашей жизни, где новые научные достижения сегодня позволяют делать то, что еще вчера казалось абсолютной фантастикой. И, что очень важно, темпы этих изменений (в этом особенность сегодняшнего дня) огромные, и они будут только возрастать, а мир и сейчас непростой, становится все более и более сложным», — обратился Владимир Путин к школьникам.
В интернете после этих слов сразу забурлили. Не иначе как удаленная форма обучения станет нормой. Дистант — это неизбежное следствие развития информационных технологий или прямой путь к отупению и деградации подрастающего поколения? Кому выгодна удаленка?
Сонные ученики начальной школы претендовать на победу могли бы разве что в черепашьих бегах. Даже на урок здоровья, куда сам бог велел прибегать бодрыми и активными, класс пришел с опозданием. Медлительность и несобранность своих подопечных педагоги связывают с затяжным пребыванием вне школьных стен.
«Дети очень долго находились в замкнутом пространстве. В период самоизоляции, скажем так, уменьшился навык общения друг с другом и со взрослыми. Поэтому сейчас очень большая работа идет именно по социализации, все приходится делать по-новому, особенно с младшими школьниками», — поделился заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СТШ» в Сургуте Гиоргий Вешапидзе.
Как быстро дети перестанут шарахаться друг от друга и снова воспринимать живых педагогов пока не ясно. Но большинство сургутских родителей, как, впрочем, и учителей, выдохнули с облегчением, придя первого сентября на линейки. Их отношение к удаленной форме обучения предельно ясно:
— Я против. Дети должны учиться с учителями, а не дома с родителями.
— Однозначно квалифицированный состав, однозначно общение и то, что ребенок выполняет задания под контролем учителя, а не мамы с папой. Потому что не у всех хватает терпения, навыков объяснить ребенку так, как должно быть.
«Мы очень надеемся, что в этом году у нас будет только очное обучение», — добавила заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №29 в Сургуте Ирина Батракова.
Поборники традиционной школы к новому учебному году успели не только создать петицию против дистанционного образования, но и найти единомышленников. На сайте, где размещено обращение к властям, можно увидеть количество подписавшихся — их уже более двухсот тысяч, — а заодно и прочесть комментарии.
«Я хочу жить в свободной стране, а не в гетто или концлагере, я против зомбирования детей, против того, чтобы из наших детей делали безграмотных рабов. Дистанционное обучение ведет к аутизму, неумению общаться, сколиозу, мигреням, недоразвитию мелкой моторики — желанная для мировых кровососов атомизация общества», — пишет разъяренный комментатор.
Настороженное и даже враждебное отношение взрослых к обучению их детей в онлайн формате можно объяснить двумя причинами. Во-первых, система не отлажена и местами давала серьезные сбои, во-вторых, теории заговора с коронавирусом проникли во все сферы нашей жизни. Конспирологи убеждены — богачам выгодно перевести детей, не принадлежащих к элите, на дистант, который в конечном счете обернется «дибилизацией» поколения. Основания для подтверждения своих теорий они нашли в докладах и выступлениях представителей «Сбербанка». И в том, что они проникли даже в рабочую группу по обновлению госстандартов образования.
«Поэтому, в рамках работы МРГ (международной рабочей группы — прим. ред.) по поручению Президента по обновлению федерального государственного образовательного стандарта, мы совершенно точно понимаем, что должен быть поставлен акцент в системе образования на увеличение самостоятельности и умения постановки образовательных целей детьми», — сказала вице-президент, директор дивизиона «Цифровые образовательные платформы» Мария Ракова.
Получается, что разработкой новых образовательных стандартов будут заниматься люди, не имеющие к педагогике никакого отношения?! С точки зрения конспирологов подозрительно, что во время пандемии финансовая организация уже снабдила более двух тысяч школ цифровыми платформами, а сейчас нанятые ими сотрудники даже приступили к проектированию учебных программ. Мнительные или бдительные заерзали, вспомнили выступление в 2016 году председателя правления «Сбербанка» и высказали свои подозрения: мол, ни к чему хорошему не приведут Грефы и иже с ним, разделяющие людей на элиту и плебс.
«Великие мыслители, такие, как Мао Цзы, придумали свои теории дао, зашифровывая их, боясь донести до народа. Потому что они понимали: как только все люди поймут основу своего я и самоидентифицируются, управлять ими, то есть манипулировать, будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. Как жить? Как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую? Получать не препарированную информацию через обученных правительствами аналитиков, политологов — как в таком обществе жить? И мне от ваших рассуждений становится страшновато, честно говоря», — отметился тогда председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф.
Пока ни у одной из сторон поводов для страха нет. Все осталось по-прежнему. Показатели — то главное, на что ориентируются, по крайней мере, административные чины, — не упали. Девятнадцать сургутских школьников даже заканчивая год дистанционно сдали ЕГЭ на сто баллов. В прошлом году их было столько же. Педагоги же говорят, форма обучения здесь вообще не играет роли. Ошеломляющие суммы по итогу нынешних экзаменов свидетельствуют лишь о наличии у детей мотивации.
«Вы знаете, что касается стобальников? Стобальниками как правило становятся мотивированные, успешные дети, которые очень заряжены на получение высокого результата. Дистанционное или очное образование на этих детей не повлияло большей частью, потому что дети занимались самостоятельно», — пояснил Гиоргий Вешапидзе.
Дистанционное образование неудобно для родителей — слишком много нервов, времени и сил. Детям нравится все, что позволяет им подольше сидеть в гаджетах. Ну а создатели цифровых платформ и распространители контента (хоть образовательного, хоть порнографического) выиграют в любом случае.
Не завидуйте, Михаил Захарович. В образовании не все так просто.
В этом году путь к знаниям тернист, как никогда. Санитайзеры, замеры температуры, разведение потоков школьников, обязательное ношение масок учителями. В общем, все противоэпидемические прелести. И это только для учеников. У некоторых родителей это еще и почти священный страх и трепет перед леденящим душу словом «удаленка». Да еще и президент своим поздравлением заставил задуматься, а некоторых — и понервничать.
«Дорогие друзья! Вы растете, взрослеете, все это происходит в стремительно меняющемся мире, где бурно развиваются технологии, которые оказывают влияние на самые разные сферы нашей жизни, где новые научные достижения сегодня позволяют делать то, что еще вчера казалось абсолютной фантастикой. И, что очень важно, темпы этих изменений (в этом особенность сегодняшнего дня) огромные, и они будут только возрастать, а мир и сейчас непростой, становится все более и более сложным», — обратился Владимир Путин к школьникам.
В интернете после этих слов сразу забурлили. Не иначе как удаленная форма обучения станет нормой. Дистант — это неизбежное следствие развития информационных технологий или прямой путь к отупению и деградации подрастающего поколения? Кому выгодна удаленка?
Сонные ученики начальной школы претендовать на победу могли бы разве что в черепашьих бегах. Даже на урок здоровья, куда сам бог велел прибегать бодрыми и активными, класс пришел с опозданием. Медлительность и несобранность своих подопечных педагоги связывают с затяжным пребыванием вне школьных стен.
«Дети очень долго находились в замкнутом пространстве. В период самоизоляции, скажем так, уменьшился навык общения друг с другом и со взрослыми. Поэтому сейчас очень большая работа идет именно по социализации, все приходится делать по-новому, особенно с младшими школьниками», — поделился заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СТШ» в Сургуте Гиоргий Вешапидзе.
Как быстро дети перестанут шарахаться друг от друга и снова воспринимать живых педагогов пока не ясно. Но большинство сургутских родителей, как, впрочем, и учителей, выдохнули с облегчением, придя первого сентября на линейки. Их отношение к удаленной форме обучения предельно ясно:
— Я против. Дети должны учиться с учителями, а не дома с родителями.
— Однозначно квалифицированный состав, однозначно общение и то, что ребенок выполняет задания под контролем учителя, а не мамы с папой. Потому что не у всех хватает терпения, навыков объяснить ребенку так, как должно быть.
«Мы очень надеемся, что в этом году у нас будет только очное обучение», — добавила заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №29 в Сургуте Ирина Батракова.
Поборники традиционной школы к новому учебному году успели не только создать петицию против дистанционного образования, но и найти единомышленников. На сайте, где размещено обращение к властям, можно увидеть количество подписавшихся — их уже более двухсот тысяч, — а заодно и прочесть комментарии.
«Я хочу жить в свободной стране, а не в гетто или концлагере, я против зомбирования детей, против того, чтобы из наших детей делали безграмотных рабов. Дистанционное обучение ведет к аутизму, неумению общаться, сколиозу, мигреням, недоразвитию мелкой моторики — желанная для мировых кровососов атомизация общества», — пишет разъяренный комментатор.
Настороженное и даже враждебное отношение взрослых к обучению их детей в онлайн формате можно объяснить двумя причинами. Во-первых, система не отлажена и местами давала серьезные сбои, во-вторых, теории заговора с коронавирусом проникли во все сферы нашей жизни. Конспирологи убеждены — богачам выгодно перевести детей, не принадлежащих к элите, на дистант, который в конечном счете обернется «дибилизацией» поколения. Основания для подтверждения своих теорий они нашли в докладах и выступлениях представителей «Сбербанка». И в том, что они проникли даже в рабочую группу по обновлению госстандартов образования.
«Поэтому, в рамках работы МРГ (международной рабочей группы — прим. ред.) по поручению Президента по обновлению федерального государственного образовательного стандарта, мы совершенно точно понимаем, что должен быть поставлен акцент в системе образования на увеличение самостоятельности и умения постановки образовательных целей детьми», — сказала вице-президент, директор дивизиона «Цифровые образовательные платформы» Мария Ракова.
Получается, что разработкой новых образовательных стандартов будут заниматься люди, не имеющие к педагогике никакого отношения?! С точки зрения конспирологов подозрительно, что во время пандемии финансовая организация уже снабдила более двух тысяч школ цифровыми платформами, а сейчас нанятые ими сотрудники даже приступили к проектированию учебных программ. Мнительные или бдительные заерзали, вспомнили выступление в 2016 году председателя правления «Сбербанка» и высказали свои подозрения: мол, ни к чему хорошему не приведут Грефы и иже с ним, разделяющие людей на элиту и плебс.
«Великие мыслители, такие, как Мао Цзы, придумали свои теории дао, зашифровывая их, боясь донести до народа. Потому что они понимали: как только все люди поймут основу своего я и самоидентифицируются, управлять ими, то есть манипулировать, будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. Как жить? Как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую? Получать не препарированную информацию через обученных правительствами аналитиков, политологов — как в таком обществе жить? И мне от ваших рассуждений становится страшновато, честно говоря», — отметился тогда председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф.
Пока ни у одной из сторон поводов для страха нет. Все осталось по-прежнему. Показатели — то главное, на что ориентируются, по крайней мере, административные чины, — не упали. Девятнадцать сургутских школьников даже заканчивая год дистанционно сдали ЕГЭ на сто баллов. В прошлом году их было столько же. Педагоги же говорят, форма обучения здесь вообще не играет роли. Ошеломляющие суммы по итогу нынешних экзаменов свидетельствуют лишь о наличии у детей мотивации.
«Вы знаете, что касается стобальников? Стобальниками как правило становятся мотивированные, успешные дети, которые очень заряжены на получение высокого результата. Дистанционное или очное образование на этих детей не повлияло большей частью, потому что дети занимались самостоятельно», — пояснил Гиоргий Вешапидзе.
Дистанционное образование неудобно для родителей — слишком много нервов, времени и сил. Детям нравится все, что позволяет им подольше сидеть в гаджетах. Ну а создатели цифровых платформ и распространители контента (хоть образовательного, хоть порнографического) выиграют в любом случае.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ