Учителя предлагают автоматизировать проверку домашней работы на удаленке

19:09 16.12.2020 5770 просмотров
Автоматизировать проверку домашних заданий. 70% опрошенных учителей высказали такое пожелание к цифровым платформам, которые используются при дистанционном обучении. Результаты массового анкетирования среди специалистов учебных заведений разных регионов публикуют федеральные издательства. Сейчас это действительно головная боль и для педагогов, и для учеников, которые учатся удаленно. В этом убедилась моя коллега Ольга Слепова, которая пообщалась с учителями и учащимися об особенностях «дистанционки». 

Синусы, косинусы, производные и константы. Непростую задачу по профильной математике учащиеся 11 класса 25 школы пытаются решить с учителем в классе. Поиск ответа рождается в оживленной дискуссии, которую непросто огранизовать дистанционно при наличии любых цифровых технологий. Но приходится. Есть учащиеся, которые перешли на удаленку по разным причинам.

«Чтобы детям показать на том же экране, с чем мы будем работать, учебника недостаточно — мол, откройте учебник, задание такое-то. Нам нужно составить презентацию или свои какие-то сделать задания, их нужно сформировать, подборку сделать», — поделилась учитель математики МБОУ СОШ №25 Лариса Шелыгинская.

Подготовка к дистанционным урокам — а они проходят отдельно от очных занятий — требует от учителей определенных навыков. К примеру, оформить презентацию, таблицы и графики, а далее — наглядно показать материал детям на экране. А главное, получить обратную связь от учеников, понять, насколько они освоили урок. Для этого учителям приходится проявлять смекалку и самостоятельно осваивать современные технологии. 

«Я учитель математики, а не информатики, для меня компьютер был как печатная машинка. Но сейчас я могу уже составлять тесты сама в Google формах, у меня это хорошо работает. Мы высылаем детям тесты, они тут же онлайн их проходят. Таким образом мы облегчаем немного проверку работы», — рассказала Лариса Шелыгинская.

Однако те же домашние задания, например, тестами не проверить, говорят учителя. Это все-такие требует развернутого письменного ответа. Дети дома в тетрадях выполняют задания, а фото с решениями отправляют учителю — кто в мессенджеры, кто на «электронку». 

«Их огромное количество в разном качестве изображений. В компьютере, в телефоне мы смотрим, переворачиваем… зрение, понятно, садится, и сидеть возле монитора постоянно — это тоже сложно», — отметила Лариса.

Все нюансы, связанные с дистанционными уроками, учителя трудностями не называют. Скорее задачами, которые требуют поиска определенных решений, чтобы было удобно всем, по обе стороны монитора. Но даже, сейчас, после уже наработанного опыта на «удаленке», это занимает много времени. Трудиться приходится с раннего утра и до позднего вечера. 

«Ну, учительские семьи, наверное, уже давно привыкли к тому, что мы работаем не только те часы, которые проводим уроки. Тетради проверяем, готовимся к урокам часто дома. Ну, выходим из положения — надо!» — подчеркнула Лариса Шелыгинская.

Определенной выдержки дистанционка требует и от учеников. Первое, что воспитывает такая форма обучения у детей любого возраста — это самостоятельность и самоорганизация. 

«Мне пришлось более усиленно начать планировать свой день, чтобы все успевать. Это очень рано вставать, успевать делать все в срок, ведь дедлайны горят», — делится ученица 11 класса МБОУ СОШ №25 Ешигма Лодонова.

Понятно и даже очевидно, что дистанционка внесла определенные коррективы как в жизнь некоторых учеников, а если говорить не о старшеклассниках, то и их родителей, а также учителей. Сколько продлится такая форма обучения пока точно не известно, все зависит от эпидобстановки. Потому всем участникам образовательного процесса ничего не остается, кроме как набраться терпения, учиться, работать, а кому-то  готовиться к экзаменам, будь то в очной или заочной форме.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ