Учить или не учить: как решают вопрос с изучением второго иностранного языка школы Тюмени?

16:16 18.12.2017 4567 просмотров

«Казнить нельзя помиловать». Министр образования России Ольга Васильева, похоже, сама не может расставить знаки препинания в этом предложении. В сентябре министр заявила, что эксперимент с введением второго иностранного языка в школах провалился. И что образовательные организации могут сами решать — вводить ли дополнительный предмет в школьное расписание. Какой выбор сделали тюменские школы?

Метте Либерман — немка. В гимназии по программе обмена. И результат такого обучения дает о себе знать. Александр готовится сдавать экзамена на уровень В2-С1 — с таким знанием немецкого можно хоть сейчас на работу в Германию. Это при том, что юноша с пятого класса учит язык, как второй.

«Я был только рад. Сразу выбрал немецкий. Мне кажется, в современном мире не выжить без дополнительных знаний языка», — считает ученик 11 класса гимназии №83 Александр Горбунов.

В лингвистической гимназии есть чем похвастаться. Второй иностранный здесь ввели еще 15 лет назад. До новых стандартов. За это время наработали методическую базу. И учитель немецкого Валентина Бооль признается: там, где этот опыт в новинку, второй иностранный — сплошная боль.

«Со вторыми иностранными у нас непростая ситуация… нужны кадры. Человек должен понимать, после какого языка он преподает», — отмечает Валентина Бооль.

Чем сложнее первый язык, тем проще ложится второй. И вердикт этой школы — два языка — все-таки не для всех школьников. «Я бы сказала, было бы здорово для тех, кто хочет. Если бы был выбор. Для лингвистических гимназий это как первый этап было бы очень неплохо», — говорит директор гимназии №83 Светлана Мальцева.

На французском в этой школе заговорили три года назад. Показывают телевидению, конечно, спецклассы. Они первыми стали участниками эксперимента. Дети признаются: сложно, но терпимо. Учить языки они пришли осознанно. В первый год обучения второй иностранный простым классам предложили по желанию. И таких смельчаков набралось всего 30%.

«Если говорить с позиции ребенка, то, если у него с первым языком проблемы, со вторым тем более будут проблемы», — констатирует преподаватель иностранных языков гимназии №49 Лариса Еременко.

В сентябре Министр образования заявила, что лучше знать один язык, чем не знать два. Далее последовало предложение заменить часы иностранного астрономией. Но вот парадокс — астрономию ввели, а второй иностранный не убрали. Ведь дальше слов дело не пошло. Стандарт и ныне там.

«Бумаг нет, стандарт есть, и мы будем по нему работать. Ну и сказать, получилось или нет, трудно», — подытожила и.о. директора гимназии №49 Людмила Руднева. Оценки можно будет давать через два года, когда выпустятся первые участники эксперимента. А учить или не учить — уже не вопрос.

Лариса Соловьева, «Тюменское время»

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ