Участники образовательного Хакатона сутки создавали свои программы в Сургуте
Талантливые школьники и студенты со всего региона, а также из культурной столицы страны, смогли попробовать себя в профессии IT-специалиста. Всего за сутки участникам хакатона предстояло создать инновационный продукт на основе искусственного интеллекта, который должен стать популярным. Для чего вообще проводится Хакатон?
Образовательный Хакатон прошел на базе «Школы цифровых технологий». 24 часа на создание полезного IT-продукта — такое испытание стояло перед подростками и студентами со всего округа. Команды выполняли задания из пяти кейсов двух категорий — «старт» и «про», которые нужно было решить с помощью искусственного интеллекта. Направления тем были разные: от классификатора домашних животных и умного конспекта до создания цифрового аватара преподавателя. И, как оказалось, такой выбор направлений не случайный — программисты крупных организаций города сами предложили актуальные задачи.
«Мы, как представители ПУ „СургутАСУнефть“, заинтересованы в том, чтобы предложить актуальные задачи, которые у нас сейчас стоят на вопросе. Посмотреть новые взгляды, решения, может, есть другие подходы, потому что здесь будет сконцентрировано в течение суток очень большое количество ребят, которые в этой сфере могут что-то нам новое показать», — сказал инженер-программист II категории ПУ «СургутАСУнефть» ПАО «Сургутнефтегаз» Дмитрий Федотов.
Начинающие программисты понимают, что этот хакатон не просто конкурс, а настоящая возможность приблизиться к карьере мечты. Поэтому участники стараются создать действительно полезные продукты и показать их в действии, чтобы заявить о себе.
«Для меня очень важно разработать новые продукты, чтобы ими пользовались все больше и больше людей. Мы выбрали кейс с классификацией животных, потому что считаем, что это будет очень полезным решением, чтобы человек мог сфоткать и сразу узнать, что это за животное, к какому типу оно относится. Это поможет детям для изучения биологии, анатомии», — уточнил участник Артур Дормидонтов.
Основная цель Хакатона — поднятие уровня IT в регионе и увеличение количества специалистов в данной сфере. Сейчас большое количество кампаний как города, так и Югры в целом заинтересованы в том, чтобы улучшить качество цифровых технологий. Благодаря таким Хакатонам и другим форумам организации могут найти для себя новые подходы и нестандартные решения.
«Югра — это регион для молодых. Если мы начнем это развивать со школьной скамьи, то IT в регионе станет намного лучше и круче», — считает начальник отдела по организации цифровых проектов Сургутского государственного университета Сергей Харламов.
После выступления перед комиссией прошло награждение команд. Из категории «про» первое место заняла команда Igniz и получила 30 тысяч рублей, а в категории «старт» первая — команда Hedgehogs, она забрала 15 тысяч рублей. Кроме денежного приза, победители смогут пройти стажировку в крупных градообразующих предприятиях.
Арина Скрябина
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале