Тюменский завод спецтехники отправляет продукцию на экспорт

17:48 09.12.2021 6577 просмотров
У Тюмени есть все шансы стать столицей особого машиностроения. В мире растет спрос на грузовой транспорт, которому не страшны бездорожье и непогода. Между тем, компаний, которые готовы развивать это направление, немного. В лидерах китайцы, но тюменцы намерены их превзойти. Только в этом году объемы выпускаемой продукции увеличены втрое. В день собирают по две огромные машины. Отправляют на север области, Дальний Восток, Бурятию, Хабаровский край.

Пока автопроизводители страдают от дефицита чипов, здесь наращивают объемы. Мировой кризис тюменцев не коснулся. Говорят, это просто удача. Повезло. Еще и потому, что вовремя вооружились станками при поддержке инвестагентства.

«Мы активно работаем с областью. В этом году перевооружили наш станочный парк. Приобрели два станка токарных с ЧПУ при поддержке области. И наше новое приобретение — это сварочный робот», — рассказал генеральный директор завода «Тюменгазстроймаш» Радион Хамидуллин.

С таким чудом техники мастеру остается только контролировать процесс. Не сравнить с тем, что было еще месяц назад.

«Раньше вся заготовка варилась вручную. Это занимало время. Робот позволяет ускорить процесс, оптимизировать все варианты сварки», — отметил мастер сборочно-сварочного участка завода «Тюменгазстроймаш» Федор Каргаполов.

В то время, когда спрос зашкаливает, некогда простаивать. Самосвалы для алмазодобывающих компаний, машины для добычи руды, заготовителей леса, тралы для бездорожья… за всем этим очередь не только российских компаний, но и предприятий из Белоруссии, Казахстана, Таджикистана. На очереди партии для Египта, Монголии, Саудовской Аравии и Эмиратов. Пока получается выпускать по две машины в день. Без труда производили бы в два раза больше, но надо еще вложиться в оборудование.

— Здесь у нас пример эволюции гибочного оборудования. Станок времен Советского Союза. Станок 10-летней давности и в прошлом году приобрели гибочный станок…

Их главные конкуренты на внешнем рынке — китайцы. Но только из-за цены. Тюменский товар дороже. Зато проверен в суровых условиях.

Технике не страшны морозы до -60 градусов. А то и ниже. Каждая партия особенная. Сделана конструкторами с учетом пожеланий заказчиков. В общем, такое тюменское ноу-хау. Не меньше.

«Это то, что мы придумали для удачной эксплуатации в России. Это наша уникальная подвеска, которая предназначена для тяжелых условий эксплуатации, это рама. У нас не допускаются стыки в полках лонжерона. Это крепление поперечен к лонжерону», — технический директор завода «Тюменгазстроймаш» Сергей Сисин.

Особая гордость — полуприцеп-щеповоз. Тоже местная разработка. Ему нет аналога. Готовы здесь выпускать и транспорт для передвижных электростанций. Постараться сделать все, чтобы цивилизация наступила в любых суровых условиях. 

Татьяна Воротилова, Александр Сторожук. Тюменская служба новостей

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ