Тюменские рыбопереработчики задумались о создании собственного бренда
Бренд «Тюменская рыба». О его создании заговорили производители Тюменской области. С их точки зрения, специальная маркировка на местной продукции позволит увеличить товарооборот. Откуда рыбка приплыла, на рынке должен ответить продавец. И рассказать не только о вкусе, но и о том, кто продукцию переработал.
«И люди подходят и спрашивают: тюменская или не тюменская рыба, где коптят, в Тюмени или нет? Самое главное, чтобы было в Тюмени, то есть, не сама рыба из Тюмени, а завялена, закопчена», — рассказывает продавец рыбного отдела рынка. В супермаркете покупатель сам изучает рыбные полуфабрикаты и ищет местный продукт. Сегодня каждый переработчик, как может, старается сделать свою упаковку яркой и узнаваемой.
«Нам бы хотелось всё в Тюмени продать, но это не возможно. Поэтому, приходится осваивать всё больше и больше чужие рынки. Процентов 60 переработанной рыбы остается в Тюмени, и процентов 35-40 мы вывозим», — перечислил генеральный директор рыбоперерабатывающего комбината Багаудин Ахильгов.
Нужен бренд «Тюменская рыба». Он увеличит процент продаж на местном рынке, уверены переработчики. Только вот сами ещё не решили — либо будет общий областной символ, либо свой у каждого производителя. Идею озвучили на рыбохозяйственном совете при областном департаменте АПК. Тюменскую рыбу, особенно пелядь, необходимо продвигать. В прошлом году объемы переработки выросли более чем на 20 процентов.
«Не все знают где её можно купить, не все могут её идентифицировать, тюменский это производитель или не тюменский, потому как есть ассортимент различной продукции, в том числе и белорусской, хотя Белоруссия нигде не граничит с морем. Тем не менее, много рыбоводческой продукции производится республикой Беларусь», — рассказал Владимир Чейметов, директор департамента АПК Тюменской области.
Пока реализовать продукцию в своем регионе помогают фирменные магазины. Но ещё один узнаваемый — символ «Тюменская рыба» — лишним точно не будет. «Я думаю, по аналогии „покупаю тюменское“, чтобы он был на лицевой стороне. Придать какие-то наши традиционные цвета можно», — считает Багаудин Ахильгов.
Поддержать местных производителей готовы и покупатели. По их мнению бренд должен быть простым и понятным для всех. «Чтобы хотелось покупать, ну процентов 10% из-за логотипа даже», — говорят тюменцы.
Такой интерес не случаен. Рыборазводчики региона в последние годы стабильно улучшают свои показатели. Так, в прошлом году вырастили 2 тысячи 111 тонн, то есть почти по полтора килограмма на каждого жителя области. И это на 10 процентов больше, чем в 2016. Прирост существенный. Почти половина рыбы — это сиговые. Около трети объёма — карп. Остальные 20 с лишним процентов — щука, судак и сом. Основная часть хозяйств региона занимается озёрным рыбоводством. Специально обустроенные пруды использует 6 процентов. Сырье есть, и его надо перерабатывать.
Дарина Скорнякова, «Тюменское время»
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале