Тюменские дорожники ждут решения владельцев участков, чтобы сдать кольцевую в срок
Тюменскую кольцевую автомобильную дорогу обещают замкнуть в этом году. Сейчас работы идут на самых проблемных участках. Дело в том, что земля, по которой должна пройти дорога, находится в собственности горожан, и от них зависит, успеют ли сдать ТКАД вовремя.
Времени ещё полно, а стройка идет непрерывно. Движение по ТКАДу, который планировали сдать только к 2021-му году, обещают запустить уже этой осенью. Сейчас работа кипит на промежутке от улицы Тополиной до Старотобольского тракта.
Путепровод через ж/д пути строил Мостострой-11, так его сдали в конце прошлого года. Доработают мост после того, как к нему сделают подходы, здесь будет четыре полосы — две в одну и две в другую сторону. Закончить этот участок строители обещают к августу. Треть уже сделано. Дальше дорога пройдет через Ялуторовский тракт и до Федюнинского.
«Сейчас работы, в основном, ведутся по отсыпке земельного полотна и переносу и защите существующих коммуникаций, в частности, канализация, водопровод. На Старотобольском тракте будет строится развязка, основной ход будет проходить низом, а Старотобольский тракт будет проходить верхом», — пояснил Сергей Мисник, зам. главного инженера ДРСУ-1 «ТОДЭП».
Всего, чтобы замкнуть ТКАД, не хватает чуть больше шести километров. Три — от улицы Тополиной до Ялуторовского тракта. И ещё три километра 200 метров от Ялуторовского тракта до трассы Тюмень-Боровский-Богандинский. Протяженность всей объездной — 55 километров. Сейчас эксплуатируется почти 49. Замкнется кольцевая к концу ноября. Главное — урегулировать вопрос с собственниками земельных участков, через которые и пройдет дорога.
«Таких участков порядка 75. По большей части вопросы уже решены. Идет процесс определения выкупной стоимости, согласование с собственниками, если собственник не согласен, то проблемные вопросы уже решаются через суд», -прокомментировал начальник Главного управления строительства Сергей Шустов.
Параллельно думают, что делать со светофорами. По задумке движение по ТКАДу должно быть непрерывным. Для этого необходимо построить надземные переходы, там где сейчас есть пешеходные. В частности, проектная документация разрабатывается для промежутка от Московского тракта до реки Туры.
Гульнара Успанова, Павел Михайловский, Алексей Грянко, «Тюменское время»
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале