Турфирма отказалась вернуть деньги за путевку югорчанину с COVID
10:47 13.12.2021
4348 просмотров
Фото: РИА Новости, архив
И на море не съездили, и деньги за тур не получили обратно. В региональный Роспотребнадзор обратился югорчанин с просьбой о защите его интересов в суде. Он с семьей собирался съездить в Турцию еще в мае 2020 года. Тур был оплачен полностью — это 86 тысяч рублей. Но пандемия коронавируса внесла свои коррективы, направление закрыли, а путевки предложили перенести на более поздний срок. Югорчане согласились и, произведя замену некоторых туристов в путевке, готовились отправиться на морское побережье летом 2021 года.
Настал долгожданный июнь 2021-го. Чемоданы почти собраны, до отъезда совсем немного. И тут случилось непредвиденное. Тест на COVID-19 у одного из туристов прямо перед самым вылетом оказался положительным — путь за границу закрыт.
«Потребитель обратился в адрес турагентства с требованием о расторжении договора о реализации туристического продукта, возврате денежных средств в связи с тем, что произошли существенные изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (болезнь туриста). В удовлетворении требования потребителю было отказано», — рассказали в Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.
Суд встал на сторону туриста. Исковые требования Управления, которое представляло интересы югорчанина, были удовлетворены частично. Так, турфирма обязана вернуть потребителю порядка 91 тысячи рублей. Из них: около 16 тысяч — денежные средства в счет оплаты по договору; 5 тысяч рублей – компенсация морального вреда; 30 тысяч – штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Пока решение суда в законную силу не вступило.
Настал долгожданный июнь 2021-го. Чемоданы почти собраны, до отъезда совсем немного. И тут случилось непредвиденное. Тест на COVID-19 у одного из туристов прямо перед самым вылетом оказался положительным — путь за границу закрыт.
«Потребитель обратился в адрес турагентства с требованием о расторжении договора о реализации туристического продукта, возврате денежных средств в связи с тем, что произошли существенные изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (болезнь туриста). В удовлетворении требования потребителю было отказано», — рассказали в Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.
Суд встал на сторону туриста. Исковые требования Управления, которое представляло интересы югорчанина, были удовлетворены частично. Так, турфирма обязана вернуть потребителю порядка 91 тысячи рублей. Из них: около 16 тысяч — денежные средства в счет оплаты по договору; 5 тысяч рублей – компенсация морального вреда; 30 тысяч – штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Пока решение суда в законную силу не вступило.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ