«Три процента недовольных»: как в «СПОПАТ» оценивают транспортную реформу в Сургуте
«Верните старые маршруты». Сколько раз с начала транспортной реформы мы слышали эту фразу? Уже и не сосчитать. Что говорить о чиновниках сургутской администрации и руководстве предприятия «СПОПАТ». Именно к ним поступают все сообщения. С мая прошлого года их накопилось порядка 4,5 тысяч.
Проанализировав месседжи, кураторы транспортной реформы пришли к выводу, что рьяных противников от общего количества пассажиров — 3 процента. Это официальные данные. Остальные сургутяне то ли смирились, то ли приспособились к новым схемам движения автобусов.
«Если в мае мы фиксировали порядка тысячи обращений, сегодня их число составило до 300, снижение больше чем в три раза. И, что важно, поменялся их характер. Мы фиксируем сейчас больше конструктива, когда люди, первое — предлагают, как бы маршрут можно было построить, и порядка 70 процентов в разные периоды — это консультации. Люди чаще звонят и просто спрашивают, как проехать от одного места до другого. Конечно, колл-центр для этого и создан, но при этом есть еще часть граждан, которая просто негативные. «Верните старые маршруты» — это такой вот лозунг у них. К сожалению, это одни и те же граждане иногда бывают. Если подсчитать от количества перевезенных, это чуть больше 3 процентов недовольных маршрутной сетью», — пояснил директор АО «СПОПАТ» Кирилл Киселев.
Всего же за прошлый год сургутские автобусы перевезли свыше 21 миллиона 200 тысяч пассажиров. Только в ноябре, в период сильных морозов, на городском транспорте совершено более 2 миллионов поездок. Таким образом, в мэрии отмечают рост пассажиропотока в сравнении с годом ранее. И чем больше людей будут отдавать предпочтение общественному транспорту, тем больше потребуется самих автобусов, заключают в мэрии. Новая техника нужна и для того, чтобы сократить интервалы движения, ну и в целом — чтобы обновить парк машин. В следующем месяце в город прибудет первая партия из 40 новых автобусов. Летом должны привезти еще 10, причем работающих не на дизеле, а на газомоторном топливе. Оно более экологичное. И, по сути, запуск этого десятка автобусов станет для Сургута своего рода экспериментом.
Журналист СургутИнформ-ТВ Сергей Зотов отправился в «СПОПАТ», чтобы записать первое большое интервью с новым директором предприятия.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Как говориться "хотели как лучше, а получилось как всегда". Сколько "хороших" эпитетов я услышал от обычных пассажиров в адрес главы города и нынешнего директора СПОПАТа.
Глава Иваново мудрее поступил чем наш Филатов, он просто всё отменил.. Там тоже эта "компания" реализовывала реформу маршрутного транспорта.
# Joey Tribbiani 21.01.2024 19:31:18 ▲ 2 ▼
Даа, абсолютно согласен насчет 51,52 маршрутов. Теперь в сити-молл удобно ездить только тем, кто живет на черном мысу и на Киртбая, а вся основная масса жителей из центральной части города осталась не у дел. И самое смешное, что жителям Киртбая, Черного мыса и раньше нормально ездить было, так как вы верно заметили, автобусы из правой и из левой части города людей забирали. А теперь не пойми что вообще сделали. Вижу иногда 22 на энергетиков мимо меня носится - почти пустой. А вспомнить 51 - битком всегда забит был.