Требуется ответственный владелец! Процесс межевания в Сургуте набирает обороты
20:43 19.01.2018
5585 просмотров
Внимание, требуется ответственный владелец! В Сургуте в самом разгаре идет межевание территории. На этой неделе процесс дошел до восточной части города. Состоялись публичные слушания, на которых жители и чиновники обсуждали судьбу всех находящихся там безхозных участков. А их, надо сказать, предостаточно.
Проблема в том, что без конкретного владельца дальнейшая судьба таких земельных участков становится туманной. Бесхозные межквартальные проезды, например, годами не ремонтируются. Кто ж будет брать на себя лишнее бремя расходов? В этом плане межевание просто необходимо городу, который планирует развиваться, строиться, и вообще по-хозяйски распоряжаться своей землей.
«Надо отметить, что и 5 лет назад выполнялись работы по межеванию и ещё ранее. Но такой рубеж наступил в 2015 году, когда законодательством было жестко установлены требования, что исключительно на основании проекта межевания могут устанавливаться границы придомовых территорий. И поэтому вся деятельность на территории жилых микрорайонов зависит от того, как будут установлены границы, как под жилыми домами, так и под объектами соцкультбыта, проездами, и так далее. Поэтому, было принято решение и поддержано депутатами о том, что надо в ближайшие 2-3 года выполнить межевание всех застроенных микрорайонов. Были предусмотрены соответствующие средства в городском бюджете, и в прошлом году мы эту работу начали выполнять, планируем завершить её практически в этом году», — озвучил подробности директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Усов.
В теории, все гладко. У каждого участка земли должен появиться хозяин, который и будет нести ответственность за территорию. Практика показывает, что этот процесс не может пройти бесконфликтно. В одних случаях, есть сразу несколько претендентов на землю. В других, наоборот, участок может быть не интересен никому. Но расставить все точки над и лучше сейчас, чем пустить эту ситуацию на самотек.
Бесхозный проезд между торговым центром «Гера» и домом №12 на проспекте Пролетарский вот уже несколько лет является яблоком раздора для жителей микрорайона и предпринимателей. Грузовой транспорт, который привозит продукты в магазин, мешает безопасному пути прохожих. Согласно разработанному проекту администрации, этот участок в будущем должен стать собственностью жильцов девятиэтажки. «Вот летом у нас будет капитальный ремонт нескольких дворов, у нас асфальт положат и там какие-то нормативы есть, что 3 с половиной тонны, не больше, во двор въезжает машина. А будут ездить грузовички у «Геры», они сейчас стали как бы такие, не длинные, как вот по трассам ходят, а вот такие, поменьше. Но все таки они весят. И асфальт наш разобьют», — говорит житель дома №12 на проспекте Пролетарский Максим Белов.
Вот только закрыть проезд для грузовиков сургутяне вряд ли смогут. Владельцы магазина уверены — они тоже имеют полное право пользоваться этой дорогой. «Там была грунтовая дорога, убитая, мы положили там полторы тысячи квадратных метров асфальта и сделали это всё по технологии. Проект строительства торгового комплекса был согласован заранее, мы официально получили разрешение на строительство и выполнили этот проект согласно проектной документации», — возражает предприниматель Яков Голубков.
Возможно, участники этой истории ожидали от результатов межевания урегулирования спора. Однако на деле вышло наоборот. Процедура межевания подлила масла в огонь разгоревшегося конфликта. Панацеей от всех проблем проект межевания точно не станет. Его главная цель — четко обозначить границы участков. Дальше в дело вступают все заинтересованные стороны. Предприниматели могут, так сказать, полюбовно договориться с собственниками об использовании дороги. Например, регламентировать время проезда грузового транспорта. Если и это не поможет, решать исход дворовых войн будут соответствующие инстанции.
В случае с 25-м микрорайоном, третейским судьей выступит управляющая компания. Именно за ее счет, кстати, и проходит межевание в этой части города. Вообще же инициировали этот процесс местные власти много лет назад. По самым оптимистичным прогнозам чиновников, закончиться он должен был не раньше 2021 года. «Один микрорайон — один контракт, вот такая была схема. И так вообще-то мы планировали двигаться и дальше Когда докладывали об этом депутатам, было принято, на мой взгляд, очень правильное решение, чтобы сосредоточиться в один, два, три года, и закрыть эту проблему», — обратил внимание Алексей Усов.
Началось межевание в Сургуте с микрорайона ПИКС. По словам сотрудников администрации, именно там было выявлено больше всего безхозных участков. И споры по поводу их судьбы возникали не только среди жителей, но и среди местных властей. «С одной стороны, есть департамент архитектуры, который говорит о необходимости наличия нормативных проездов для эксплуатации определенных объектов. С другой стороны, есть департамент городского хозяйства, который не хотел бы, чтобы у него было большее количество мест общего пользования — то есть, проездов попали к нему на баланс», — поясняет депутат Думы Сургута Богдан Гужва.
Чтобы никого не обременять заботами о дополнительных земельных участках, сейчас администрация старается не менять границы территорий, а лишь утверждать уже имеющиеся. По сути, и до межевания безхозные участки были на совести городских властей. Те их как-никак содержали, но ремонтировать не могли. Официальное появление у всех клочков земли хозяина дает право благоустраивать территорию. Другой вопрос, появятся ли на это деньги.
«Опять же, с учетом идущей по стране компании по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов и соответствующих придомовых территории. Очень важно определить, где заканчивается, где начинается, за что граждане платят деньги, и в части капремонта, и в части содержания территории», — отметил Алексей Усов.
Согласно планам чиновников, уже в марте должны будут состояться публичные слушания по вопросу межевания 20 микрорайонов Сургута. Однако то, что по факту там исчезнут бесхозные проезды, еще не говорит о том, что на них станет меньше ям. Просто появится совершенно конкретный ответственный за эти никогда никому не принадлежащие территории.
Екатерина Тарасова
Проблема в том, что без конкретного владельца дальнейшая судьба таких земельных участков становится туманной. Бесхозные межквартальные проезды, например, годами не ремонтируются. Кто ж будет брать на себя лишнее бремя расходов? В этом плане межевание просто необходимо городу, который планирует развиваться, строиться, и вообще по-хозяйски распоряжаться своей землей.
«Надо отметить, что и 5 лет назад выполнялись работы по межеванию и ещё ранее. Но такой рубеж наступил в 2015 году, когда законодательством было жестко установлены требования, что исключительно на основании проекта межевания могут устанавливаться границы придомовых территорий. И поэтому вся деятельность на территории жилых микрорайонов зависит от того, как будут установлены границы, как под жилыми домами, так и под объектами соцкультбыта, проездами, и так далее. Поэтому, было принято решение и поддержано депутатами о том, что надо в ближайшие 2-3 года выполнить межевание всех застроенных микрорайонов. Были предусмотрены соответствующие средства в городском бюджете, и в прошлом году мы эту работу начали выполнять, планируем завершить её практически в этом году», — озвучил подробности директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Усов.
В теории, все гладко. У каждого участка земли должен появиться хозяин, который и будет нести ответственность за территорию. Практика показывает, что этот процесс не может пройти бесконфликтно. В одних случаях, есть сразу несколько претендентов на землю. В других, наоборот, участок может быть не интересен никому. Но расставить все точки над и лучше сейчас, чем пустить эту ситуацию на самотек.
Бесхозный проезд между торговым центром «Гера» и домом №12 на проспекте Пролетарский вот уже несколько лет является яблоком раздора для жителей микрорайона и предпринимателей. Грузовой транспорт, который привозит продукты в магазин, мешает безопасному пути прохожих. Согласно разработанному проекту администрации, этот участок в будущем должен стать собственностью жильцов девятиэтажки. «Вот летом у нас будет капитальный ремонт нескольких дворов, у нас асфальт положат и там какие-то нормативы есть, что 3 с половиной тонны, не больше, во двор въезжает машина. А будут ездить грузовички у «Геры», они сейчас стали как бы такие, не длинные, как вот по трассам ходят, а вот такие, поменьше. Но все таки они весят. И асфальт наш разобьют», — говорит житель дома №12 на проспекте Пролетарский Максим Белов.
Вот только закрыть проезд для грузовиков сургутяне вряд ли смогут. Владельцы магазина уверены — они тоже имеют полное право пользоваться этой дорогой. «Там была грунтовая дорога, убитая, мы положили там полторы тысячи квадратных метров асфальта и сделали это всё по технологии. Проект строительства торгового комплекса был согласован заранее, мы официально получили разрешение на строительство и выполнили этот проект согласно проектной документации», — возражает предприниматель Яков Голубков.
Возможно, участники этой истории ожидали от результатов межевания урегулирования спора. Однако на деле вышло наоборот. Процедура межевания подлила масла в огонь разгоревшегося конфликта. Панацеей от всех проблем проект межевания точно не станет. Его главная цель — четко обозначить границы участков. Дальше в дело вступают все заинтересованные стороны. Предприниматели могут, так сказать, полюбовно договориться с собственниками об использовании дороги. Например, регламентировать время проезда грузового транспорта. Если и это не поможет, решать исход дворовых войн будут соответствующие инстанции.
В случае с 25-м микрорайоном, третейским судьей выступит управляющая компания. Именно за ее счет, кстати, и проходит межевание в этой части города. Вообще же инициировали этот процесс местные власти много лет назад. По самым оптимистичным прогнозам чиновников, закончиться он должен был не раньше 2021 года. «Один микрорайон — один контракт, вот такая была схема. И так вообще-то мы планировали двигаться и дальше Когда докладывали об этом депутатам, было принято, на мой взгляд, очень правильное решение, чтобы сосредоточиться в один, два, три года, и закрыть эту проблему», — обратил внимание Алексей Усов.
Началось межевание в Сургуте с микрорайона ПИКС. По словам сотрудников администрации, именно там было выявлено больше всего безхозных участков. И споры по поводу их судьбы возникали не только среди жителей, но и среди местных властей. «С одной стороны, есть департамент архитектуры, который говорит о необходимости наличия нормативных проездов для эксплуатации определенных объектов. С другой стороны, есть департамент городского хозяйства, который не хотел бы, чтобы у него было большее количество мест общего пользования — то есть, проездов попали к нему на баланс», — поясняет депутат Думы Сургута Богдан Гужва.
Чтобы никого не обременять заботами о дополнительных земельных участках, сейчас администрация старается не менять границы территорий, а лишь утверждать уже имеющиеся. По сути, и до межевания безхозные участки были на совести городских властей. Те их как-никак содержали, но ремонтировать не могли. Официальное появление у всех клочков земли хозяина дает право благоустраивать территорию. Другой вопрос, появятся ли на это деньги.
«Опять же, с учетом идущей по стране компании по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов и соответствующих придомовых территории. Очень важно определить, где заканчивается, где начинается, за что граждане платят деньги, и в части капремонта, и в части содержания территории», — отметил Алексей Усов.
Согласно планам чиновников, уже в марте должны будут состояться публичные слушания по вопросу межевания 20 микрорайонов Сургута. Однако то, что по факту там исчезнут бесхозные проезды, еще не говорит о том, что на них станет меньше ям. Просто появится совершенно конкретный ответственный за эти никогда никому не принадлежащие территории.
Екатерина Тарасова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ