Травля или борьба за нравственность? Открытое интервью уволившегося учителя

21:40 29.09.2023 9667 просмотров

Одаренный музыкант и артист, победитель фестивалей и конкурсов, разносторонний гений математики с красным дипломом вуза. Или просто «фрик»? Некие взволнованные родители написали кляузу директору одной из сургутских гимназий. Иллюстрируя послание скриншотами и видеороликами, взятыми из личных соцсетей молодого человека времен его студенчества, они фактически напрямую обвинили его в пропаганде ЛГБТ.

Свои страхи они вывалили на руководство учреждения и в СМИ с требованием оградить детей от дурного, с их точки зрения, влияния. В вину учителю вменяют — внимание! — его своеобразный внешний вид, а именно: длинные волосы, собранные в пучок, не мужского вида сумку, манеру говорить и одеваться. Справедливости ради, на фотографиях в закрытом аккаунте юноша действительно выглядит необычно. Хотя подобный внешний вид объясняет своим участием в перформансах во время обучения в институте культуры. Но никакие объяснения группу анонимных доносчиков не заинтересовали.

Под давлением учитель математики и музыки уволился. Ему не дали даже возможности сказать и школе, и своим ученикам «до свидания». А у нас остался печальный вопрос: а чего мы ждем от современных педагогов? Чтобы они учили не топорно, не замшело, но при этом мы будем разглядывать их под лупой общественного порицания, следить в замочную скважину их соцсетей за каждым их шагом и высказыванием, а потом с удовольствием сливать накопившееся напряжение на кого-нибудь из отклонившихся от стереотипов.

«Это клевета в прямом смысле слова. Люди судят по обложке, по своим предрассудкам. Если мужчина говорит интеллигентно, он культурен, воспитан. У меня нет бороды густой, да, у меня длинные волосы, да, я позволяю себе их красить, но никаких границ я не переступал. Покажите мне мою женскую сумку, женский пиджак, в котором я приходил на работу. Я одевался подобающе, соблюдал дресс-код, всегда делал то, что просили. Я понимаю важность воспитательной составляющей, как и образовательной, понимаю важность воспитания патриотизма и традиционных ценностей», — высказался Артур Морозов.

Артур вырос в Сургуте, в системе образования его знают как лучшего ученика года-2016, финалиста «Российской студенческой весны», национальной музыкальной премии «Универвидение», полуфиналиста конкурса профмастерства. Педуниверситет он закончил с красным дипломом. Его воспитанники – призеры региональных олимпиад. Он был частым гостем программы «Вставай» со своими новыми вокальными композициями. Сейчас получает второе высшее в институте культуры на эстрадно-джазовом отделении. Столько талантов и достижений, которыми до недавнего времени гордились, а теперь поставили в упрек — за нестандартность, непохожесть на унылую обыденность требований образчиков системы, которая, увы, не изменится с его точки зрения уже никогда.

«Я всегда говорил: учить математику бесполезно, ее надо понимать. Мне становится безмерно стыдно перед этими людьми, родителями, детьми, что им приходится наблюдать такую ситуацию. Если это выглядит иначе в представлении шаблона, стандарта, стереотипа, то это вызывает вопросы. Творческую жизнь отпустить не могу, для меня это приоритет, там больше свободы для творческого самовыражения, не какого-то там иного. Люди, открытые для диалога, новых методов образования, я сделал выводы — они не нужны системе. Люди, не разбираясь, не придя просто по-человечески, сделали выводы, пошли жаловаться, но еще раз повторюсь — это их право», — отметил Артур Морозов.

Чего же мы хотим от системы образования? Чтобы наших детей учили талантливые, живые, внятные и яркие педагоги? Разве они пойдут в современную школу? Для чего? Чтобы столкнуться с родительским анонимным экстремизмом, от которого никто не защитит?

«То, что я делал в школе, всегда соответствовало законодательству. Признаюсь, я с самого детства говорил маме и папе, с 6 лет, что стану педагогом. К этой мечте шел поэтапно, постепенно. Мой учитель в начальных классах, учитель математики — они были примерами, благодаря которым я выбрал именно математику. Они показали высший пример педагогического мастерства. Я шел к этой цели, и для меня сейчас прозвенел последний звонок в системе образования, потому что произошло абсолютно бессмысленное возвращение в систему. Люди судят по обложке, по своим предрассудкам», — заключил Артур Морозов.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ