Транспорт будущего? Сургутяне стали чаще покупать электросамокаты
20:21 11.05.2021
5624 просмотров
Лихачить больше не получится. Общественная палата России подготовила поправки в правила дорожного движения. Коснутся изменения так называемых средств индивидуальной мобильности, в частности электросамокатов, которые становятся все популярнее. Их владельцам предлагают выучиться на права, а технику прировнять к категории «мопеды». Только в Сургуте, например, спрос на столь экологичный транспорт, за последний год вырос почти в два раза, говорят специалисты.
В Сургуте наконец потеплело. Так и хочется покататься по городу. Только своего автомобиля или велосипеда у меня нет, зато есть замечательный электросамокат. Транспорт нынче популярный. В Сургуте на него растет спрос. Признаюсь, понимаю почему. Во-первых — это компактно, во-вторых, очень быстро, комфортно и удобно. Однако удобство для одних не всегда гарантирует безопасность и для других участников движения. В данном случае речь идет про пешеходов. Порой скорость электросамокатов можно сравнить со скоростью автомобиля.
«Есть самокаты, электросамокаты для взрослых и для детей. Получается, электросамокаты для взрослых разгоняются от 35 до 110 км/ч. Для подростков ограничивается скорость до 35 км/ч», — поясняет менеджер по продажам электротехники Олег Власов.
Сургутяне отмечают, в городе действительно стало больше людей на электросамокатах, однако их передвижение по тротуарам горожан зачастую не смущает. Да и сами пешеходы понимают, ездить на экологичном транспорте пока больше негде.
— Лучше по тротуарам, чем по дорогам. По дорогам их не заметят. Собьют и все.
— Ну, если же достаточно медленно будут ехать, то пускай ездят. А так да, быстро здесь не стоит ехать. Также ребенок быстро выскочит, он не успеет затормозить.
— Сделали бы дорожечку специальную, для тех кто ездит. Ну чтобы удобнее было. У нас тротуары не сделаны как это сказать, для того, чтобы кататься там. Они высокие и не возможно. Так что дорожечку бы нам.
Внести изменения в ПДД из-за владельцев электротранспорта в России собираются уже несколько лет. Первыми это пытался сделать Минтранс, сейчас — Общественная палата. Только за 2020 год в стране число аварий с участием электросамокатов выросло почти в три раза. При всем при этом, в правилах дорожного движения по прежнему четко не регламентирован данный вид транспорта. Например, человек, рассекающий по тротуару на скорости в 30-40 км/ч, а то и выше, в случае ДТП будет считаться пешеходом. А, значит, привлечь его к ответственности не удастся.
Чтобы исправить это, общественники предлагают приравнять средства индивидуальной мобильности к категории «M», то есть к мопедам. Вызывают эктросамокаты тревогу и у других участников дорожного движения, к примеру, байкеров.
«Они же едят по дорогам общего пользования, шлемы, не шлемы. Там как что? Потому что они беспределят. Начну, допустим, с категории „М“. Это должен быть мопед. К мопеду также относится как кубические сантиметры, скорость не больше 50 км/ч, конструктивная особенность развития скорости, согласно технической характеристике, не должно превышать 50. Тогда на него и распространяются требования, также как на управления мототехники», — поясняет начальник ОГИБДД УМВД России по Сургуту Олег Левин.
Среди новшеств, предлагаемых общественниками можно выделить следующие: запрет на передвижение по тротуарам электротранспорта, развивающего скорость свыше 25 км/ч, введение водительских прав на пользование этой техникой, а также возрастное ограничение. По задумке, ездить на тех же электросамокатах, россияне смогут лишь с 16 лет. Сами владельцы экологичной техники, с такими идеями не согласны. Ведь, если соблюдать банальные меры предосторожности, то никому вреда никто не причинит, говорят сургутяне.
«Я считаю, это не нужно. Потому что и дети, начальная школа могут взять самокат. Их же много вариаций, буквально можно взять скорости до 25 км/ч, и это будет безопасно», — убежден владелец электросамоката Яков Максимов.
Пока в правительстве даже не называют точных сроков рассмотрения инициативы общественников. А, значит, собственная безопасность и безопасность окружающих пока напрямую зависит от сознательности владельцев электросамокатов.
В Сургуте наконец потеплело. Так и хочется покататься по городу. Только своего автомобиля или велосипеда у меня нет, зато есть замечательный электросамокат. Транспорт нынче популярный. В Сургуте на него растет спрос. Признаюсь, понимаю почему. Во-первых — это компактно, во-вторых, очень быстро, комфортно и удобно. Однако удобство для одних не всегда гарантирует безопасность и для других участников движения. В данном случае речь идет про пешеходов. Порой скорость электросамокатов можно сравнить со скоростью автомобиля.
«Есть самокаты, электросамокаты для взрослых и для детей. Получается, электросамокаты для взрослых разгоняются от 35 до 110 км/ч. Для подростков ограничивается скорость до 35 км/ч», — поясняет менеджер по продажам электротехники Олег Власов.
Сургутяне отмечают, в городе действительно стало больше людей на электросамокатах, однако их передвижение по тротуарам горожан зачастую не смущает. Да и сами пешеходы понимают, ездить на экологичном транспорте пока больше негде.
— Лучше по тротуарам, чем по дорогам. По дорогам их не заметят. Собьют и все.
— Ну, если же достаточно медленно будут ехать, то пускай ездят. А так да, быстро здесь не стоит ехать. Также ребенок быстро выскочит, он не успеет затормозить.
— Сделали бы дорожечку специальную, для тех кто ездит. Ну чтобы удобнее было. У нас тротуары не сделаны как это сказать, для того, чтобы кататься там. Они высокие и не возможно. Так что дорожечку бы нам.
Внести изменения в ПДД из-за владельцев электротранспорта в России собираются уже несколько лет. Первыми это пытался сделать Минтранс, сейчас — Общественная палата. Только за 2020 год в стране число аварий с участием электросамокатов выросло почти в три раза. При всем при этом, в правилах дорожного движения по прежнему четко не регламентирован данный вид транспорта. Например, человек, рассекающий по тротуару на скорости в 30-40 км/ч, а то и выше, в случае ДТП будет считаться пешеходом. А, значит, привлечь его к ответственности не удастся.
Чтобы исправить это, общественники предлагают приравнять средства индивидуальной мобильности к категории «M», то есть к мопедам. Вызывают эктросамокаты тревогу и у других участников дорожного движения, к примеру, байкеров.
«Они же едят по дорогам общего пользования, шлемы, не шлемы. Там как что? Потому что они беспределят. Начну, допустим, с категории „М“. Это должен быть мопед. К мопеду также относится как кубические сантиметры, скорость не больше 50 км/ч, конструктивная особенность развития скорости, согласно технической характеристике, не должно превышать 50. Тогда на него и распространяются требования, также как на управления мототехники», — поясняет начальник ОГИБДД УМВД России по Сургуту Олег Левин.
Среди новшеств, предлагаемых общественниками можно выделить следующие: запрет на передвижение по тротуарам электротранспорта, развивающего скорость свыше 25 км/ч, введение водительских прав на пользование этой техникой, а также возрастное ограничение. По задумке, ездить на тех же электросамокатах, россияне смогут лишь с 16 лет. Сами владельцы экологичной техники, с такими идеями не согласны. Ведь, если соблюдать банальные меры предосторожности, то никому вреда никто не причинит, говорят сургутяне.
«Я считаю, это не нужно. Потому что и дети, начальная школа могут взять самокат. Их же много вариаций, буквально можно взять скорости до 25 км/ч, и это будет безопасно», — убежден владелец электросамоката Яков Максимов.
Пока в правительстве даже не называют точных сроков рассмотрения инициативы общественников. А, значит, собственная безопасность и безопасность окружающих пока напрямую зависит от сознательности владельцев электросамокатов.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 1
НАВЕРХ