Ямы в ТОПе. Городские власти составили рейтинг самых разбитых дорог в Сургуте

18:21 11.05.2018 3689 просмотров

Любимая тема. Именно так можно обозначить начало дорожно-ремонтной кампании и пристальное к ней внимание со стороны депутатского корпуса. Не помню ни одного года, когда бы в разговоре о дорогах люди бы не закатывали глаза и не произносили: «Так плохо в Сургуте никогда не было!» Хотя для общего понимания вопроса неплохо было бы всё посчитать и измерить.

Что и сделали в этом году народные избранники совместно с чиновниками. Впервые они составили антирейтинг сургутских дорог. В него вошло 54 участка. Возглавил ТОП-лист Пролетарский проспект. Интересно то, как формировался этот список. По сути — исходя из количества жалоб, полученных депутатами. То есть, чем больше недовольных, тем больше шансов попасть в рейтинг. Впрочем, это еще не означает, что именно в таком же порядке и будут ремонтироваться улицы и проезды. Ибо для городских властей 2 ямы на дороге или 4, не принципиально. Асфальтировать в любом случае необходимо всё. Другое дело, приоритеты выставляются исходя из принципа: чем более загруженная или социально-значимая. А для этого существует своя методика измерений, отличная от банального подсчета количества жалоб.

«Когда администрация города определяет эти участки многие задают вопросы: а почему, а как, а почему этот участок, а не тот, а не другой, третий, пятый? Понятно, что каждому хочется, чтобы ближе к его дому, или депутаты часто ближе к своему избирательному участку, округу соответственно лоббируют, или, так скажем, просят учесть это в ремонтах», — поясняет Игорь Газизов, начальник дорожно-транспортного управления ДГХ администрации Сургута.

Депутаты, как правило, смотрят на проблемы города лишь с позиции своих избирателей. Точнее, своих округов. Ведь, в том числе и от того, будут ли приведены в порядок дороги в конкретных микрорайонах, зависит и оценка их, депутатской, деятельности. И ведь все прекрасно понимают: полностью закрыть проблему ни в этом, ни в следующем году не получится. Поэтому и остается расставлять приоритеты и искать компромиссы.

Одна из немногих сфер, где депутаты находят себе практическое применение — это контроль за качеством проведения дорожных работ. И тут некоторыми народными избранниками можно даже восхититься. В разгар ремонтной страды они даже ночами не спят — выезжают на объекты с ревизиями. Возможно, именно благодаря такому неусыпному контролю, замечаний к подрядчикам год от года становится все меньше.

Как главные действующие лица готовятся к грядущей ремонтной кампании?

Уже добрый десяток лет улица Рабочая выглядит как после бомбежки. Нет даже тротуаров. Пешеходы идут прямо по проезжей части. Каждый год улицу ремонтируют, но отсутствие ливневой канализации сводит старания дорожников на нет. Вода размывает залатанные ямы за сезон. А ведь по этой дороге ежедневно прокладывают свой пусть к социальным объектам сотни машин. Улицы Рабочую и Сибирскую капитально отремонтировать должны были давно. Но все время не хватало денег. Новый подход к расстановке приоритетов в ремонтной кампании, по мнению депутата Максима Слепова, может решить проблему.

«Мы постараемся максимально правильно и максимально понятно для людей распределить по рейтингу эти деньги, куда они пойдут в первую очередь для того, чтобы обеспечить комфортные условия жизни в Сургуте», — сказал депутат.

От сургутских депутатов требовалось провести визуальный осмотр дорог, расположенных в их округах. В анкете думцы расставляли баллы от 0 до 5. Критериев оценки несколько. К примеру, ездит ли по этой улице общественный транспорт, сколько ям на дороге, и когда она в последний раз ремонтировалась. Всю информацию депутаты передали в городскую администрацию. После чего и был составлен список дорог подлежащих ремонту в этом году.

«Там порядка 53 объектов, вот эти все объекты мы проведём через вот этот некий отбор», — прокомментировал Николай Кривцов, заместитель главы Сургута.

Максимальное количество -18 баллов по итогу рейтинга набрал проспект Пролетарский. Эту дорогу нынешним летом будут ремонтировать в первую очередь. Далее по списку проспект Мира, улица Майская в районе памятника основателям города, большой участок Мелик-Карамова от Федорова до Югорской, и Энгельса рядом с «Газпромом».

С учетом денег города и округа предусмотренных на ремонт дорог, в Сургуте в этом году будет потрачено 185 миллионов рублей. Кроме того, на прошлом заседании городской думы депутаты выделили дополнительно 40 миллионов рублей. Сейчас поступила заявка от коммунальщиков еще на 100 миллионов. Пока бюджет нынешней ремонтной компании, с учетом вложений «Сургутнефтегаза» и денег, зарезервированных еще в прошлом году, может составить полмиллиарда рублей.

Вот отличный пример. Не успел растаять снег, а дорожники уже готовятся вывести спецтехнику. Аукционы по улицам 30 лет Победы и 50 лет ВЛКСМ были разыграны еще в 2017, поэтому их ремонт начнется уже в конце мая, на насколько месяцев раньше старта основной дорожной кампании. Такая практика будет продолжена и в этом году, чтобы в 2019 дорожные компании были опять наготове.

«Подрядчик готов сейчас выполнить работы с учётом того, что деньги он может получить только 2019 году. Если нам деньги дополнительно будут, допустим, в ноябре или в октябре поступят из бюджета округа, мы, соответственно, эти деньги замещаем, мы деньги округа, которые поступают в этом году, оплачиваем по контракту за счёт. А деньги, которые мы планировали в 2019 году, так и останутся в 19 году», — добавил Игорь Газизов.

До конца месяца в администрации запланировали еще раз провести осмотр улиц, вошедших в ТОП-5 антирейтига. После чего мэрия объявит конкурс по поиску подрядчиков. Ну а сам ремонт на городских магистралях должен начаться уже в июле.

Сергей Зотов

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 1
Сибирскую давно пора отремонтировать капитально! Вусмерть разбитая дорога.

# Конь в пальто 11.05.2018 22:18:13 0

НАВЕРХ