Только по заданной траектории. В сургутских дворах решено организовать одностороннее движение
Сургутская администрация решила, наконец, разобраться с автомобильным хаосом во дворах. Чиновники приступили к реализации давней идеи — организации одностороннего движения около многоэтажек. Был составлен список самых проблемных территорий и началась разработка и внедрение новых дорожных схем.
Такой картиной жителей сургутских многоэтажек уже не удивить. Разъехаться во дворах без ссор и споров иногда настоящий подвиг. Так, например, около 39 дома на Университетской проезжая часть хоть и стандартных размеров, но с обеих сторон заставлена машинами жильцов. Транспортный коллапс начинается здесь в вечернее время, когда большая часть автомобилистов возвращаются домой с работы. Бывает, с одной стороны едут, с другой стороны едут и никто там друг другу не хочет уступать.
— Очень некомфортно, единственный въезд и шириной всего в одну машину.
— Конечно некомфортно, здесь невозможно ни припарковаться, ни заехать.
— Если есть возможность, во дворе разъезжаются, а так задом сдавать, по-другому никак.
Ситуацию во дворах хорошо описывает статистика ДТП. Так, с начала этого года внутри жилых кварталов было зарегистрировано более полутора тысяч аварий. Примерно в 30 случаях есть пострадавшие.
«В основном это происходит, если брать ДТП с материальным ущербом, при парковке транспортных средств, как правило, либо при встречном разъезде не хватает места транспортным средствам и они допускают столкновение. Что касается учетных ДТП, то в основном причиной становится большая интенсивность припаркованного транспортного средства, из-за которого впоследствии выходит человек, пешеход, и транспортное средство не замечает его, для него это становится неожиданностью и происходит наезд на пешехода», — пояснил Евгений Духовников, заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту.
В этой ситуации городские власти волнует еще и судьба спецтехники, которая как легковые автомобили, вынуждена искать объездные пути или уступать дорогу, если собственники не идут на контакт. Чтобы понять как разгрузить движение во дворах, в администрации создали рабочую группу и провели свой мониторинг проблемных территорий. В итоге в черный список мэрии попало более 100 дворов.
«Мы эту работу начали летом, пока только 9 собраний провели, как я уже сказал, отработали 27 схем из 101. Сейчас начнем отрабатывать до 12 декабря, поставлена задача, по восточному ДЕЗу отработать 35 домов», — прокомментировал Олег Пухтеев, начальник управления по делам ГО и ЧС администрации г. Сургута.
Жителям многоэтажек предлагается несколько вариантов решения вопроса. Самый распространенный — поставить знак одностороннего движения. Он должен предотвращать те случаи, когда машины просто не могут разъехаться.
— Да, конечно решит, если поставить въезд только между этих домов, а выезд получается по краям домов, вообще идеально бы было.
— Да, скорее всего нужно, потому что есть некоторые, которые подъезжают и тупят, и особенно, если против шерсти вот
— Хотя бы, наверное, с этой стороны удобнее был бы, чтобы движение туда и выезд на Университетскую, на Ивана Захарова, так бы было удобнее я думаю, намного.
Главная проблема, с которой столкнулись участники рабочей группы — отсутствие активности у жителей. На общие собрания приходит от силы 20 человек из одного дома. Обязательное условие, при котором дорожный знак будет поставлен во дворе — больше половины жителей многоэтажек должны проголосовать за данную инициативу.
«Поэтому запускается процесс очного голосования, который естественно, требует определенной подготовки и длительности по времени. Это нужно, допустим, если дом 800 квартир, нужно их все обойти, опросить каждого жителя, записать его данные, дать ему бюллетень, так называем, где бы он сначала посмотрел, потом опять к нему прийти и его забрать», — добавил Олег Пухтеев.
Поставить знаки одностороннего движения сразу около всех домов, которые находятся на карандаше у чиновников, конечно, не получится. Это процесс долгий и сложный. Однако вполне возможно, что уже к концу этого года появятся новые дворы, в которых поменяется схема проезда.
Екатерина Тарасова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале