Теперь можно и в «минус»: помогут ли новые технологии сургутским дорогам

12:00 23.11.2024 3114 просмотров

А как вам наши дороги – сургутские, югорские? Какую оценку вы им поставите? Предвижу критику, но не спешите... Возможно, скоро северные автомагистрали станут значительно лучше. О том, чтобы наши дороги были более комфортными, безопасными и долговечными, оказываются, думает целое профессиональное сообщество – строители, производители материалов и оборудования, ученые. На этой неделе все они собрались здесь, в Сургуте, на первой конференции «Дороги Севера».

Инициатором и организатором стала местная компания, которая, как никто, знает специфику и трудности строительства дорожных артерий в нашем суровом климате. Какие материалы и технологии лучше использовать, чтобы асфальт как можно дольше не требовал ремонта? Как сделать производство более дешевым и при это не потерять в качестве? Сумел ли отечественный производитель заменить импортную технику и оборудование нашим?

Конференция стала площадкой для обмена знаниями, опытом, мнениями и инновациями. Какие сегодня тренды в этой сфере и что волнует участников рынка?

Дороги. Не случайно их называют транспортными артериями. Как жизнь человека зависит от кровеносных сосудов, так и жизнь города — от качества дорог. С ними связана экономика территории и комфорт жителей. И, кстати, работу местных властей люди тоже оценивают во многом по уровню дорожной инфраструктуры. Между тем на севере сложнее и делать дороги — строительный сезон очень короткий, и сохранять.

«Большой температурный разрыв. У нас много циклов получается. Весной многие видели, что на дорогах образуются ямы. Из-за чего это происходит? Из-за большой разницы температур: оттайка-заморозка может за одни сутки произойти. Днем солнце, ночью может минус 20 опуститься», — говорит генеральный директор ООО СК «ЮВиС» Владимир Башков.

В Сургуте наиболее интенсивное автомобильное движение во всей Югре. Не только потому, что самый большой муниципалитет и центр крупной городской агломерации. Это еще и логистический узел, через который ежедневно проезжают сотни машин дальше, на север. А, значит, наши автомагистрали испытывают огромную нагрузку.

«Вызов у нас достаточно большой — в следующем году мы ждем сдачу нового моста через Обь. И это будет дополнительная нагрузка на дорожно-транспортную сеть Сургута, — поясняет глава Сургута Максим Слепов. — И у Сургута достаточно большой запрос на ремонт уже внутри города. Чтобы этот трафик обеспечивал движение дальше, на север. Жители города не должны страдать от этого, а жить в комфортных условиях».

При этом именно в Сургуте находятся три крупнейших дорожно-строительных предприятия региона, которые накопили значительный опыт, и готовы им поделиться. Например, организатор конференции — компания «Ювис», занимается разработкой специальных присадок в асфальто-бетонную смесь, которые делают дорожное покрытие более прочным и износостойким. Предприятие уже много лет сотрудничает с нашими научно-исследовательскими институтами и ищет ноу-хау по всему миру. Сейчас это единственный в Югре производитель полимерного битума — он предотвращает образование трещин, ям и выбоин.

Появились и технологии, которые позволяют класть качественный асфальт даже при отрицательных температурах.

«Дорожно-строительный сезон у нас очень короткий и подрядчики не всегда успевают выполнить весь объем работ, попадают в нулевые и отрицательные температуры. Сегодня разработаны такие добавки, которые позволяют выполнять эту работу», — отмечает руководитель дорожно-строительной лаборатории ООО СК «ЮВиС» Василий Тепляков.

Сейчас уже мало просто проложить автомагистраль, рассказывают участники конференции. Заказчики требуют, что было, во-первых, недорого — тогда дорог можно построить больше, во-вторых, экологично. Кстати, старый асфальт теперь можно перерабатывать и делать из него новое дорожное полотно. Меняется и нормативная база. Сегодня все материалы проходят сложные лабораторные испытания — на воздействие влаги, риски образования колеи, на способность выдерживать различные нагрузки. Еще несколько лет назад таких требований не было.

«Мы хотели бы не только в Югре, на территории России научиться строить такие дороги, которые в процессе эксплуатации требовали бы все меньше и меньше внимания. Меньше ремонта, меньше содержания. Меньше капитальных вложений в сроки эксплуатации. Основная задача — это же не просто построить дорогу из точки А в точку Б, а построить такую дорогу, которая не будет требовать дополнительных инвестиций на ее содержание», — говорит генеральный директор ООО «ТТМ» Денис Апкалимов.

На строительство дорог и ремонт уже существующих сейчас уходят сопоставимые суммы. В Сургуте появление новой магистрали протяженностью 1300 метров на территории будущего ИНТЦ обошлось почти в 1,5 миллиарда рублей, а ремонтная кампания в нынешнем году стоила 1 миллиард 36 миллионов. Муниципалитет привел в порядок 25 квадратных километров дорожного покрытия — это участки на улицах Энергетиков и Югорской, проспекте Комсомольском Нефтеюганском шоссе. Кроме того, отремонтировали 9 внутриквартальных проездов, состояние которых волнует горожан не меньше, чем центральные улицы. Одна из самых частых проблем — колейность.

«С этой проблемой нам постоянно приходится бороться. В этом году ликвидирована колейность на 27 участках дорог на площади почти 47 000 квадратных метров. На эти цели направлено около 140 миллионов рублей», — рассказывает заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Анна Коршунова.

Для поставщиков различной дорожной техники такая конференция — хорошая возможность рассказать о себе и выйти на югорский рынок, а для тех, кто уже с нами работает — лично пообщаться с клиентами и получить обратную связь. В Сургут приехали представители предприятий, которые сами разрабатывают различные приборы и установки. В отличие от крупных зарубежных производителей, они могут подстраиваться под клиента, делать оборудование по индивидуальному заказу.

«За счет текущей ситуации, мы, конечно, наращиваем достаточно сильно объемы производства, поэтому это сказывается на всем: и на качестве, и на каких-то инновационных вещах. Мы подстраиваемся под нашего потребителя, например, они заказывают изменения в конструктиве. Мы берем и делаем», — поясняет представитель ООО НПФ «Бастион» из Санкт-Петербурга Дмитрий Челядинов.

По словам бизнесменов, за последние 5-10 лет рынок кардинально изменился. Раньше наши дорожники работали на импортных образцах, сейчас большая часть оборудования, как контрольно-измерительного, так и ремонтно-строительного, производится в России.

«Хотим рассказать о том, что российские производители не стоят на месте, что мы идем в ногу со временем, хорошее качественное оборудование есть на рынке. Север достаточно закрытый регион и, если поездить по конференциям, отсюда представителей приезжает не так много. Поэтому для нас очень интересно встретиться и всем донести эту информацию», — говорит представитель ООО «Инфратест» из Москвы Михаил Петров.

Участники рассчитывают, что это далеко не последняя северная конференция и собираются встретиться на этой же площадке через год. Дорожная отрасль настолько важная и динамичная, что профессионалам всегда есть, что обсудить. Сургут выразил желание и готовность принимать гостей.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
"...в следующем году мы ждем сдачу нового моста через Обь. И это будет дополнительная нагрузка на дорожно-транспортную сеть Сургута, — поясняет глава Сургута Максим Слепов". Почему пуск нового моста увеличит нагрузку на городские улицы? Ведь одна из задач нового моста - снизить эту нагрузку. И если завтра откроется второй мост, это не значит, что машин городе станет больше. Завтра проедет столько же, сколько проехало сегодня. И увеличение потока будет очень и очень постепенным. Но для того и строится второй мост, чтобы транзитных машин в городе стало меньше. Как уменьшение транзитного потока увеличит нагрузку на городскую сеть?

# Avoil 23.11.2024 16:24:10 0

Наверное потому что поток машин с этого моста прийдется на улицы Рационализаторов и Электротехническая, которые и сейчас перегружены.
Видимо на это и расчет был при проектировании моста, что после его запуска срочно прийдется переделывать дорожную сеть города, но сейчас все поняли, что денег на это нет.

# filini 24.11.2024 10:06:31 0

НАВЕРХ