Тариф новогодний. Можно ли сэкономить на такси в канун праздников
19:30 20.12.2019
5419 просмотров
Тариф новогодний. Не знаю, может только у меня такое ощущение, что таксисты с нас дерут три шкуры. Причем, аргументы для повышения цены находятся всегда. Дождь, обильный снегопад, гололед, морозы, час пик, выходные. Да просто любой предпраздничный ажиотаж. Люди едут в торговые центры, на утренники, концерты, корпоративы… Грех этим не воспользоваться. Мне уже кажется, что это какой-то картельный сговор.
Странно, перевозчиков год от года в городе становится все больше, по всем законам рынка такая конкуренция должна отразиться на стоимости и качестве сервиса, но похоже, не в этом случае. Так видим ситуацию мы, потребители.
А теперь — как смотрят на нее таксисты. На этой неделе сразу в нескольких городах России прошли забастовки против агрегаторов. Сегодня к бойкоту присоединились и сургутские таксисты. Под девизом «Брат за брата» рано утром больше 50 водителей, зарегистрированных в системах «Яндекс» и «Убер», приехали к Ледовому дворцу, угрожаякому-то , кто их все равно не услышал, что если ничего не изменится — устроят саботаж.
Жалобы у всех таксистов примерно одни: работают они на износ, платят зверские проценты, в которых нет никакой прозрачности. Вот некоторые и выкручиваются, как могут. На какие хитрости идут водители и можно ли сэкономить на такси?
Для жительницы Сургута Анастасии Якуповой такси не роскошь, а ежедневное средство передвижения. В том ритме, в каком живет молодой журналист, по-другому, просто не получается.
«Я езжу на такси каждое утро на работу. Плюс по работе я тоже часто катаюсь на выезды, на мероприятия. Каждый раз заказываю такси, так как своей машины у меня нет. В месяц у меня уходит около 5 тысяч на поездки», — подсчитала жительница г. Сургута Анастасия Якупова.
Добраться от дома до работы Анастасии обходится примерно в 120 рублей. Правда, для этого девушке периодически приходится подстраивать свой график под такси.
«До 9 часов сохраняется высокий спрос, фиолетовый ценник. Из-за этого я часто жду 9 часов утра, чтобы потом, безболезненно для своего кошелька, добраться до работы», — рассказала Анастасия Якупова.
Утро и вечер для перевозчиков самое хлебное время. В приложениях автоматически появляется значок — высокий спрос, а это повод поднять цены практически в два раза. Но даже та сумма, которую вы видите на экране не окончательная. Многие водители активируют режим ожидания еще до того, как подъехали к подъезду. Каких-то 3 бесплатных минуты и начинают капать деньги. Поэтому клиенты, у которых банковская карта привязана к приложению такси — просто находка, все что накапало автоматически спишут.
«Яндекс.Такси, замечательное такси с функцией телепортации. Я даже из дома не успела выйти, как меня уже довезли и заботливо интересуются, как прошла моя поездка. Хорошо, что карта не была привязана, еще бы и денег сняли», — пишут в комментариях.
«Если „наличка“, мы ничего не можем, и Яндекс ничего не может. У него не могут снять деньги. Если безнал, то у него снимают. Приехал, нажал «на месте», отменяют. Если не готовы, смотрят: «а, ожидание уже пошло», 1-2 минуты, и все, отменяют. Приходится обратно ехать», — рассказывает таксист.
Найти способ сэкономить на такси при желании можно. Например, проанализировать маршрут: неудобный разворот, долгий светофор или небольшая пробка — все это влияет на цену. Поэтому иногда проще пройти двадцать метров и вызвать машину с другого адреса — на сто рублей дешевле. Помимо онлайн сервисов, можно позвонить в диспетчерскую службу такси и существенно сэкономить. Правда, в час пик не факт, что машины будут. Подрабатывающие и там, и там водители сразу уходят в тот же Яндекс.
Устроим небольшой эксперимент. Как сэкономить на путешествиях по городу? Попробуем сравнить несколько платформ. Для начала, самый обычный агрегатор такси. Самый популярный, Яндекс. Сейчас время около шести, конец рабочего дня, будний день. Попробуем добраться до торгового центра, одного из самых популярных. Сейчас такси показывает 217 рублей за поездку. Путешествуем мы с Маяковского 16, с телекомпании «СургутИнформ-ТВ». Ну, повышенный спрос сразу видим, что здесь фиолетовый значок, это значит, что спрос повышенный, и цена, соответственно, тоже. Заказываем.
Многие таксисты вообще берут только то время и маршруты, которые им удобны.
«Я каждый день зарабатываю 4500, 5000, 5500, 6000 рублей. Это если будние дни — то до пяти тысяч. Если это выходные — тогда до семи, до шести, до пяти», — рассказывает таксист.
А между тем, есть приложения, где цену устанавливает пассажир, а не водитель.
Если в Яндексе мы проехали за 217 рублей, то здесь попробуем поставить, ну, пусть сначала рублей 150. Все. Заказ предложен водителям, теперь будем ждать.
Водитель подъехал буквально в считанные минуты. Однако, только после того, как я увеличил цену на 30 рублей. Поехали.
Водитель не стал скрывать, работает сразу в нескольких приложениях. Конкретно на этом — из-за низкой комиссии. Таксист признается — заказы, где оплата ниже 150, перевозчики брать не любят. Мол, только бензин зря прокатывать.
Вот так, потратив несколько минут на выбор оптимального варианта, можно сэкономить до 40 рублей. И это только сейчас. Что говорить о том, что существуют различные сервисы для попутчиков, и так далее. Однако для этого придется потратить времени кратно больше.
И пассажиров, и водителей объединяет одно — каждый думает о собственном кармане. Но банк срывает агрегатор. Вот и приходится крутиться и искать малейшие лазейки — одним чтобы побольше заработать, другим чтобы поменьше платить.
Странно, перевозчиков год от года в городе становится все больше, по всем законам рынка такая конкуренция должна отразиться на стоимости и качестве сервиса, но похоже, не в этом случае. Так видим ситуацию мы, потребители.
А теперь — как смотрят на нее таксисты. На этой неделе сразу в нескольких городах России прошли забастовки против агрегаторов. Сегодня к бойкоту присоединились и сургутские таксисты. Под девизом «Брат за брата» рано утром больше 50 водителей, зарегистрированных в системах «Яндекс» и «Убер», приехали к Ледовому дворцу, угрожая
Жалобы у всех таксистов примерно одни: работают они на износ, платят зверские проценты, в которых нет никакой прозрачности. Вот некоторые и выкручиваются, как могут. На какие хитрости идут водители и можно ли сэкономить на такси?
Для жительницы Сургута Анастасии Якуповой такси не роскошь, а ежедневное средство передвижения. В том ритме, в каком живет молодой журналист, по-другому, просто не получается.
«Я езжу на такси каждое утро на работу. Плюс по работе я тоже часто катаюсь на выезды, на мероприятия. Каждый раз заказываю такси, так как своей машины у меня нет. В месяц у меня уходит около 5 тысяч на поездки», — подсчитала жительница г. Сургута Анастасия Якупова.
Добраться от дома до работы Анастасии обходится примерно в 120 рублей. Правда, для этого девушке периодически приходится подстраивать свой график под такси.
«До 9 часов сохраняется высокий спрос, фиолетовый ценник. Из-за этого я часто жду 9 часов утра, чтобы потом, безболезненно для своего кошелька, добраться до работы», — рассказала Анастасия Якупова.
Утро и вечер для перевозчиков самое хлебное время. В приложениях автоматически появляется значок — высокий спрос, а это повод поднять цены практически в два раза. Но даже та сумма, которую вы видите на экране не окончательная. Многие водители активируют режим ожидания еще до того, как подъехали к подъезду. Каких-то 3 бесплатных минуты и начинают капать деньги. Поэтому клиенты, у которых банковская карта привязана к приложению такси — просто находка, все что накапало автоматически спишут.
«Яндекс.Такси, замечательное такси с функцией телепортации. Я даже из дома не успела выйти, как меня уже довезли и заботливо интересуются, как прошла моя поездка. Хорошо, что карта не была привязана, еще бы и денег сняли», — пишут в комментариях.
«Если „наличка“, мы ничего не можем, и Яндекс ничего не может. У него не могут снять деньги. Если безнал, то у него снимают. Приехал, нажал «на месте», отменяют. Если не готовы, смотрят: «а, ожидание уже пошло», 1-2 минуты, и все, отменяют. Приходится обратно ехать», — рассказывает таксист.
Найти способ сэкономить на такси при желании можно. Например, проанализировать маршрут: неудобный разворот, долгий светофор или небольшая пробка — все это влияет на цену. Поэтому иногда проще пройти двадцать метров и вызвать машину с другого адреса — на сто рублей дешевле. Помимо онлайн сервисов, можно позвонить в диспетчерскую службу такси и существенно сэкономить. Правда, в час пик не факт, что машины будут. Подрабатывающие и там, и там водители сразу уходят в тот же Яндекс.
Устроим небольшой эксперимент. Как сэкономить на путешествиях по городу? Попробуем сравнить несколько платформ. Для начала, самый обычный агрегатор такси. Самый популярный, Яндекс. Сейчас время около шести, конец рабочего дня, будний день. Попробуем добраться до торгового центра, одного из самых популярных. Сейчас такси показывает 217 рублей за поездку. Путешествуем мы с Маяковского 16, с телекомпании «СургутИнформ-ТВ». Ну, повышенный спрос сразу видим, что здесь фиолетовый значок, это значит, что спрос повышенный, и цена, соответственно, тоже. Заказываем.
Многие таксисты вообще берут только то время и маршруты, которые им удобны.
«Я каждый день зарабатываю 4500, 5000, 5500, 6000 рублей. Это если будние дни — то до пяти тысяч. Если это выходные — тогда до семи, до шести, до пяти», — рассказывает таксист.
А между тем, есть приложения, где цену устанавливает пассажир, а не водитель.
Если в Яндексе мы проехали за 217 рублей, то здесь попробуем поставить, ну, пусть сначала рублей 150. Все. Заказ предложен водителям, теперь будем ждать.
Водитель подъехал буквально в считанные минуты. Однако, только после того, как я увеличил цену на 30 рублей. Поехали.
Водитель не стал скрывать, работает сразу в нескольких приложениях. Конкретно на этом — из-за низкой комиссии. Таксист признается — заказы, где оплата ниже 150, перевозчики брать не любят. Мол, только бензин зря прокатывать.
Вот так, потратив несколько минут на выбор оптимального варианта, можно сэкономить до 40 рублей. И это только сейчас. Что говорить о том, что существуют различные сервисы для попутчиков, и так далее. Однако для этого придется потратить времени кратно больше.
И пассажиров, и водителей объединяет одно — каждый думает о собственном кармане. Но банк срывает агрегатор. Вот и приходится крутиться и искать малейшие лазейки — одним чтобы побольше заработать, другим чтобы поменьше платить.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ