Связывают ли сегодняшние школьники свое будущее с Сургутским районом
20:57 14.02.2020
6012 просмотров
Решение жилищного вопроса, как и развитие комфортной среды — все это сегодня в приоритете. Но тут главное, чтоб не было перекоса. Бросая все усилия в развитие одного направления, важно не забывать о другом. Создавать условия не только для жизни, но и для работы. Чтобы выпускники вузов и ссузов, понимали, ради чего им завтра возвращаться в родные пенаты.
Получить высшее образование ради диплома, а потом скитаться по-разным конторам в поисках себя. К сожалению, сегодня ситуация — обыденная. Для того, чтобы ученикам проще было определиться с будущей профессией, в первой Белоярской школе устраивают профориентационные дни. В основном это важно для среднего звена, тогда к окончанию образовательного учреждения сделать свой выбор школьнику будет проще.
Получить высшее образование ради диплома, а потом скитаться по-разным конторам в поисках себя. К сожалению, сегодня ситуация — обыденная. Для того, чтобы ученикам проще было определиться с будущей профессией, в первой Белоярской школе устраивают профориентационные дни. В основном это важно для среднего звена, тогда к окончанию образовательного учреждения сделать свой выбор школьнику будет проще.
«Здесь есть много отраслей, кроме нефти. Нефть хоть и считается приоритетной, но я не считаю, что это — самое главное. Я выбрал сначала направление. Это медиакоммуникации и медиатехнологии, потому что мне интересна эта сфера, в которой я работаю уже более 4-х лет», — рассказывает ученик 10 «А» класса Дамир Ширалиев (г.п. Белый Яр).
«Я бы хотела поступить на режиссёрский факультет. С точным направлением я не определилась: режиссёр драмы или любительский театр. Я бы была бы рада вернуться сюда, потому что здесь, на самом деле, достойные люди работают», — говорит ученица 11 «А» класса Анна Клочкова (г.п. Белый Яр).
«Походила по своей школе и думаю: почему я не могу стать учителем, внести вклад свой в развитие образования Сургутского района?», — отмечает ученица 11 «А» класса Дарина Хамзеева (г.п. Белый Яр).
«Я хочу стать профессиональным ведущим, а для начала поступить на менеджера социально-культурной деятельности. Далее, поработать немного по найму ведущим, и после этого уже открыть свой бизнес. На Белом Яру ничего особо не откроешь», — говорит ученик 11 «А» класса Данил Трошкин (г.п. Белый Яр).
Чьи планы воплотятся в жизнь, сказать сейчас никто не возьмётся. По исследованиям одного известного информагенства в России, о рабочей профессии и, соответственно, средне-специальном образовании, мечтает лишь каждый восьмой школьник. Не на камеру, конечно, но учителя говорят: на высшее образование сегодня замахиваются те, из кого бы получился, допустим, отличный сварщик, строитель или электрик. Но и у детей, и у родителей свои амбиции.
«Организовано очень много встреч с представителями разных учреждений, которые далее обучают школьников после школы. И эти встречи, как правило, мы проводим вместе с родителями. Мы разбираем, например, топ-50 самых востребованных профессий. Потому что сегодня даже профессии многие называются не так. Потому что изменения идут в определённые стороны», — поясняет директор МАОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1» Татьяна Соколова.
Сегодня школы Сургутского района работают по общероссийским профориентационным стандартам. Но есть одна деталь: профпробы (специальные тесты), которые проводят в образовательных учреждениях, больше определяют сферу деятельности ребенка. Проще говоря, разделение: гуманитарий или технарь.
«Чего сегодня совершенно точно пока не хватает в школах. Технологии и методики работы по формированию интереса к новым профессиям, которые будут нужны уже через 5-7 лет. На мой взгляд, сегодня в профориентационной работе нужен принципиально иной взгляд с прицелом на новые», — говорит заместитель главы Сургутского района Татьяна Османкина.
А это уже совсем другой уровень профориентационной работы. Ещё 5 лет назад Минтруд России составил топ-50 востребованных в будущем специалистов. Среди них, к примеру, техник по биотехническим и медицинским аппаратам, ситифермер, мобильный робототехник.
«Очень бы хотелось, чтобы все министерства, которые озадачены разработкой профессиональных стандартов для всех специалистов России, начали эту работу тоже по-быстрее, чтобы было понимание, какие трудовые функции будут у этих новых профессий. Сегодня все говорят только о том, что в новых профессиях будет процентов 30-40 универсальных профессиональных компетенций», — добавляет Татьяна Османкина.
Пока в школах о профессиях будущего могут только рассказывать и максимум показывать картинки из интернета. Для пресловутой ориентации на востребованные вскоре профессии нужны не просто инженерные классы, а целые, как их называют специалисты, симуляционные пространства. С интерактивными экранами, роботизированной техникой, мощными системными блоками для программирования и анимации. Футуристический роман должен стать реальностью для системы образования.
«Молодое поколение оно более мобильное, чем, скажем, мы. Для нас переезд из местности в местность стоил больших трудов и чуть ли не инфарктов, да. А сегодня молодёжь, она готова менять профессии, она готова менять место жительства», — говорит Татьяна Соколова.
В общем, надежда на то, что молодёжь, которая сейчас ломает голову: «кем стать, когда вырасту», сможет сориентироваться и перестроиться под требования времени, а система образования им в этом поможет.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
НАВЕРХ