Свести смертность в ДТП к нулю до 2030 года. Опытом по улучшению статистики делятся в Тюмени
17:47 25.01.2018
4185 просмотров
Глобальные изменения в скором времени ожидают абсолютно всех автовладельцев. К 2024 году на дорогах страны власти намерены навести идеальный порядок и полностью исключить аварийность. Эту цель обозначили в Стратегии безопасности дорожного движения, разработчиком которой стала Госавтоинспекция совместно с другими ведомствами. Сейчас же обсуждаются необходимые для этого меры. Предлагают целый ряд эффективных, по мнению авторов проекта, нововведений, среди которых — ужесточение правил техосмотра, введение дополнительных теоретических экзаменов при замене водительских прав. Также планируется более строго наказывать нарушителей правил дорожного движения. К ним будут применять уголовную ответственность.
Отметим, что по статистике, сейчас в России показатель смертности на дорогах — 13 человек на 100 тысяч населения. К 2024-му чиновники хотят улучшить статистику почти втрое. А еще через 6 лет — и вовсе свести к нулю. Тюмень готова поделиться опытом. Трасса Тюмень-Ханты-Мансийск. Одна из самых опасных в регионе. Вернее, была опасной. За последний год количество серьезных ДТП с погибшими здесь снизилось. «В 2017 году удалось снизить число погибших на дорогах людей на 27 человек. Погибли 237 участников дорожного движения. В 2018 году эта тенденция продолжается. Во время новогодних праздников на дорогах погибло два человека, по сравнению с теми 14-ю, которые были в 2017 году», — приводит статистику Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды УГИБДД Тюменской области.
По мнению сотрудников ГИБДД, изменения произошли в том числе благодаря тому, что на дорогах стало больше камер фото- и видеофиксации. Вдоль трасс стоят мобильные комплексы, а в городе — стационарные. В конце 2017 года на улицах Тюмени заработали 114 комплексов. За день они фиксируют тысячи нарушений. Но, вместе тем, и дисциплинируют водителей. Еще одно нововведение, давшее положительный результат почти сразу — перенастройка светофоров.
Перекресток улиц Харьковской и Мельникайте в Тюмени. Когда-то он был самым аварийноопасным в городе. За год здесь происходило больше 10 ДТП с пострадавшими. Сейчас, после перенастройки светофоров, аварий здесь практически не бывает. То, что сначала возмутило почти всех горожан — и водителей, и пешеходов, по факту сохранило жизни десяткам людей. По данным Госавтоинспекции, количество погибших среди пешеходов сократилось на четверть. Сейчас задача номер один для дорожной полиции — борьба с пьянством за рулем.
«Борьба с водителем за рулем в состоянии любого опьянения. Это проблема на сегодняшний день практически в каждом территориальном органе, в каждом округе. Поэтому, ей уделяется самое серьезнейшее внимание», — подчеркнул начальник УГИБДД Тюменской области Михаил Киселев. Но здесь камеры не помогут. Поэтому решать эту проблему по-прежнему будут инспекторы дорожно-патрульной службы. Которых, несмотря на кадровые изменения в полиции, меньше не станет.
Анна Княжева, «Тюменское время»
Отметим, что по статистике, сейчас в России показатель смертности на дорогах — 13 человек на 100 тысяч населения. К 2024-му чиновники хотят улучшить статистику почти втрое. А еще через 6 лет — и вовсе свести к нулю. Тюмень готова поделиться опытом. Трасса Тюмень-Ханты-Мансийск. Одна из самых опасных в регионе. Вернее, была опасной. За последний год количество серьезных ДТП с погибшими здесь снизилось. «В 2017 году удалось снизить число погибших на дорогах людей на 27 человек. Погибли 237 участников дорожного движения. В 2018 году эта тенденция продолжается. Во время новогодних праздников на дорогах погибло два человека, по сравнению с теми 14-ю, которые были в 2017 году», — приводит статистику Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды УГИБДД Тюменской области.
По мнению сотрудников ГИБДД, изменения произошли в том числе благодаря тому, что на дорогах стало больше камер фото- и видеофиксации. Вдоль трасс стоят мобильные комплексы, а в городе — стационарные. В конце 2017 года на улицах Тюмени заработали 114 комплексов. За день они фиксируют тысячи нарушений. Но, вместе тем, и дисциплинируют водителей. Еще одно нововведение, давшее положительный результат почти сразу — перенастройка светофоров.
Перекресток улиц Харьковской и Мельникайте в Тюмени. Когда-то он был самым аварийноопасным в городе. За год здесь происходило больше 10 ДТП с пострадавшими. Сейчас, после перенастройки светофоров, аварий здесь практически не бывает. То, что сначала возмутило почти всех горожан — и водителей, и пешеходов, по факту сохранило жизни десяткам людей. По данным Госавтоинспекции, количество погибших среди пешеходов сократилось на четверть. Сейчас задача номер один для дорожной полиции — борьба с пьянством за рулем.
«Борьба с водителем за рулем в состоянии любого опьянения. Это проблема на сегодняшний день практически в каждом территориальном органе, в каждом округе. Поэтому, ей уделяется самое серьезнейшее внимание», — подчеркнул начальник УГИБДД Тюменской области Михаил Киселев. Но здесь камеры не помогут. Поэтому решать эту проблему по-прежнему будут инспекторы дорожно-патрульной службы. Которых, несмотря на кадровые изменения в полиции, меньше не станет.
Анна Княжева, «Тюменское время»
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ