Сургутское предприятие запустило производство асфальтобетонной смеси

18:45 30.05.2022 4672 просмотров

Асфальт собственного производства. В преддверии лета компания «Северавтодор» запустила завод по производству асфальтобетонной смеси. Организации в этом сезоне предстоит отремонтировать десятки тысяч квадратных метров сургутских дорог.

Подготовка к летней дорожной кампании на заводе началась задолго до прихода тепла. В первую очередь на базу стали завозить все необходимое сырье для производства: щебень, битум и прочее. Закупать материалы дорожникам пришлось в соседних регионах.

«Вообще география обширна. Это Урал, Томск, Омск. Поставляется и водой, и железной дорогой. Из-за транспортной составляющей и высокая стоимость», — пояснил заместитель главного инженера АО ГК «Северавтодор» Евгений Лебедев.

По предварительным планам рабочих, за этот летний сезон им понадобится порядка 16 тысяч тонн асфальтобетона. Для сравнения, это лишь 7 процентов об общей мощности установки.

«Контракты есть уже, заключены. Ремонт улицы Крылова, устранение колейности в Сургуте — это 40 тысяч квадратов. Устранение колейности и восстановление покрытия в Сургутском районе — это 68 тысяч квадратов. Пока вот три контракта конкретно под этот завод заключены», — уточнил Евгений Лебедев.

Сам процесс производства выглядит следующим образом. Почти одновременно в конвейер поступают щебень, битум и прочие составляющие. Уже там в специальных отсеках смесь перемешивается и на выходе получается тот самый асфальтобетон. Ежеминутно этот завод производит порядка трех тонн материала. Контроль качества материалов проводится на всех этапах производства, говорят сотрудники центральной лаборатории. Пробы берутся при завозе компонентов, при производстве смеси и уже готовой продукции. Если асфальт получился не по госстандартам, вся партия считается браком.

«Некоторые показатели должны 24 часа простоять. Допустим, там, набухание в песках. На этот день поставили, на следующий испытали. Среднюю плотность по щебню например. А так, два дня — это максимум», — пояснила ведущий инженер центральной лаборатории АО ГК «Северавтодор» Светлана Яхина.

Завод вблизи Сургута компания «Северавтодор» открыла еще в 2006 году. Как отмечают на предприятии, без собственного производства дорожники бы попросту не смогли работать. Промежуток времени, за который горячую смесь необходимо уложить на дорожное полотно крайне мал. Не больше 1,5 часов.

«Чем ближе к укладке сам завод, тем лучше качество покрытия. Качество напрямую зависит от температуры укладываемого материала. Без наличия асфальтобетонного завода в принципе невозможно проводить работы в городе», — говорит Евгений Лебедев.

Одним из первых объектов, где компании пригодилось собственное сырье, стала улица Крылова. Дорожники уже сняли старое покрытие и начали укладывать нижний слой асфальта.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ