Сургутский конструктор предложил предприятиям Югры новые снегоболотоходы
Когда хобби превратилось в настоящий бизнес. Предприниматель из Сургута Алексей Гринкевич вместе со своей командой больше 10 лет конструирует снегоболотоходы — технику, способную пройти по самой труднодоступной местности. После ухода с российского рынка иностранных компаний спрос на сургутские машины вырос в разы, говорят инженеры. Станет ли санкционный занавес новым импульсом для сургутских энтузиастов?
И в тайге, и болотах конструктор Алексей Гринкевич ориентируется не хуже любого лесничего. Югорчанин увлекается охотой и рыбалкой, а еще собирает автомобили. Первый небольшой вездеход он создал примерно 15 лет назад.
— Построил вездеходик, а он получился удачным. Построил второй — еще удачнее. Третий был наш позор. Крайне неудачная машина. А вот четвертый получился классный. На базе четвертого вездехода сделали небольшую серию, 30 машин. Четырехколесные для рыбаков-охотников, — рассказывает конструктор. — Вообще работа мне нравится моя. Где-то в душе, видимо, всегда был изобретателем. И это доставляет мне несказанное удовольствие.
Окружив себя единомышленниками, сургутянин принялся, что называется творить. Алексей Гринкевич понял сразу: учитывая специфику региона вездеходы точно должны найти своего покупателя. Упор инженеры сделали на несколько ключевых факторов. В первую очередь, машины должны быть просты в управлении.
Управлять крупным многоколесным вездеходом не так уж и сложно. Здесь пятиступенчатая коробка от «Газели». Мосты и раздатки от УАЗика. Ты себя чувствуешь довольно комфортно всегда. Не важно, где ты едешь, по суше или болоту.
Главная особенность вездеходов «Тром» — роликовый привод и шины, способные ездить на низком давлении. Благодаря этому инженеры, как говорится, сразу «убили двух зайцев». Во-первых, повысили проходимость техники, а во-вторых, снизили нагрузку на окружающую среду.
«У многоколесных пневмоходов удельное давление меньше чем у человека примерно раза в три. Человек — 300 гр на квадратный сантиметр, а вездеход наш — порядка 100 грамм если пустой, 150 если груженый. Это позволяет очень мало повреждать почву. И после нас проезжаешь, мох постепенно поднимается и деревья мелкие. Ради интереса: прошла большая машина весом четыре тонны. Вот я наступаю, что происходит. Насколько человек сильнее давит на почву», — показывает изобретатель.
На одних вездеходах сургутские конструкторы не остановились. Сегодня компания производит универсальную технику: для охоты и рыбалки, для мульчирования, то есть измельчения древесины, и плавающие экскаваторы. Большим спросом эта техника пользуется у градостроительных предприятий, геологоразведчиков. Ну и, например, у электриков. Чтобы добраться для ремонта или обслуживания сетей конечно нужна техника. И без вездехода тут не обойтись.
Собирают технику рабочие на производственной базе, расположенной на окраине города. Ангары поделены по зонам, где и проходит поэтапная сборка тяжелых машин. Работает в команде Алексея Гринкевича больше 40 человек, в том числе студенты. По словам молодежи, подкупает в первую очередь наличие постоянной работы и условия труда.
«У тебя всегда должна быть работа. Ты всегда работаешь. Тебе дают задание. Сначала идет сборка. Потом идет сварка», — говорит студент Иван.
Спрос на снегоболотоходы и мульчеры за последние месяцы вырос в разы, говорят инженеры. Сургутянин Алексей Гринкевич связывает это в том числе с последствиями санкций. Градообразующие предприятия в нынешних условиях предпочитают закупать отечественные машины.
«Наша техника, которая была узкоспециализированная — у нас в стране вообще мульчерной техникой мало кто занимается. Болотоходный плавающий мульчер мы вообще единственные в стране делаем. И вдруг резко возросла нагрузка на предприятие. Пошли заказы», — рассказал Алексей.
Сегодня ежемесячно сургутские конструкторы изготавливают по четыре машины. В скором времени, количество техники должно значительно увеличиться. Как говорит Алексей Гринкевич, в планах — расширение производства.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале