Сургутский аэропорт проверили на доступность для маломобильных пассажиров
19:54 05.10.2020
3502 просмотров
Более тысячи маломобильных пассажиров ежегодно обслуживает сургутский аэропорт — как минимум 3-4 человека в сутки. Каждый ли из них получает должное внимание от персонала аэровокзала и без проблем преодолевает путь от парковки до борта самолета? Вопросы к организации сопровождения инвалидов возникли у надзорных ведомств и общественников. Чтобы «снять все барьеры», руководство аэропорта пригласило целую делегацию из представителей городской администрации, окружной общественной палаты и собственно людей с ограниченными возможностями здоровья. Все вместе прошли через зоны досмотра, стойки, лифты и пандусы. Какое выдали резюме?
Максим Старовойченко уже пять лет работает юрисконсультом в сургутском аэропорту. Даже в административном здании, не то что в самом аэровокзале, ежедневно вынужден на инвалидной коляске преодолевать турникеты, пороги, ступеньки. Давно привык справляться сам. Но для того, чтобы продемонстрировать остальным, как это работает, согласился прибегнуть к помощи сотрудников аэропорта.
Ориентироваться и передвигаться в здании аэровокзала маломобильному пассажиру помогают различные указатели, пиктограммы, информационные киоски, кнопки вызова, лифты и специальное устройство для доставки колясочников на борт самолетов амбулифт. Но все же для наших инвалидов, не все из которых, прямо скажем, готовы самостоятельно выходить в свет и путешествовать в одиночку, главным подспорьем остается тьютор — помощник, который сопровождает пассажира от входа в аэропорт до кресла в салоне самолета. И здесь, как отметили участники мероприятия, пока не все идеально.
«Персонал не прошел соответствующую подготовку, не имеет соответствующих знаний, умений, не сформированы навыки», — отметил руководитель региональной общественной организации инвалидов по зрению «Тифлопуть» Сергей Филатов.
Действительно, надо иметь особую квалификацию, чтобы уметь понимать инвалидов, общаться с ними, что называется, на одном языке, буквально — чувствовать их. И этому нужно учиться, резюмировали участники открытого и откровенного разговора.
«И что важно, появились практические предложения, о которых уже сегодня организация говорит: мы реализуем! Действительно, по бумаге они все выполнили, но по фактической реализации люди чувствуют: нужна дополнительная какая-то доработка механизма», — заключила заместитель главы Сургута Анна Томазова.
В ходе обсуждения пришли к главному — замечания и претензии гораздо эффективнее высказывать не через некие надзорные ведомства (на устранение уйдет много бумаги, времени и нервов), а в живом диалоге.
«Я хотел продемонстрировать то, что, во-первых, мы готовы воспринимать любые замечания. Мы достаточно адекватные люди. Мы понимаем, что совершенства не бывает. Во-вторых, мы все силы прилагаем, более того, я не скажу, что мы это ставим в приоритет, но это одно из приоритетных направлений работы с маломобильными группами населения. Вот сейчас я почерпнул гораздо больше для себя, и, я думаю, для дела, чем через бесконечные проверки», — поделился генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков.
Изменить в аэропорту все до неузнаваемости, чтобы проверяющие были удовлетворены, теоретически можно. Только в этом ли цель создания по-настоящему безбарьерной среды?
«В конце концов, планету для нас никто не переделает. И это глубокое заблуждение, что мы сможем адаптировать все и всюду», — подчеркнул Максим Старовойченко.
Тем не менее, директор аэропорта Евгений Дьячков уже в январе готов продемонстрировать, что внял всем пожеланиям и советам, которые были высказаны в ходе тестирования аэропорта на безбарьерность.
Максим Старовойченко уже пять лет работает юрисконсультом в сургутском аэропорту. Даже в административном здании, не то что в самом аэровокзале, ежедневно вынужден на инвалидной коляске преодолевать турникеты, пороги, ступеньки. Давно привык справляться сам. Но для того, чтобы продемонстрировать остальным, как это работает, согласился прибегнуть к помощи сотрудников аэропорта.
Ориентироваться и передвигаться в здании аэровокзала маломобильному пассажиру помогают различные указатели, пиктограммы, информационные киоски, кнопки вызова, лифты и специальное устройство для доставки колясочников на борт самолетов амбулифт. Но все же для наших инвалидов, не все из которых, прямо скажем, готовы самостоятельно выходить в свет и путешествовать в одиночку, главным подспорьем остается тьютор — помощник, который сопровождает пассажира от входа в аэропорт до кресла в салоне самолета. И здесь, как отметили участники мероприятия, пока не все идеально.
«Персонал не прошел соответствующую подготовку, не имеет соответствующих знаний, умений, не сформированы навыки», — отметил руководитель региональной общественной организации инвалидов по зрению «Тифлопуть» Сергей Филатов.
Действительно, надо иметь особую квалификацию, чтобы уметь понимать инвалидов, общаться с ними, что называется, на одном языке, буквально — чувствовать их. И этому нужно учиться, резюмировали участники открытого и откровенного разговора.
«И что важно, появились практические предложения, о которых уже сегодня организация говорит: мы реализуем! Действительно, по бумаге они все выполнили, но по фактической реализации люди чувствуют: нужна дополнительная какая-то доработка механизма», — заключила заместитель главы Сургута Анна Томазова.
В ходе обсуждения пришли к главному — замечания и претензии гораздо эффективнее высказывать не через некие надзорные ведомства (на устранение уйдет много бумаги, времени и нервов), а в живом диалоге.
«Я хотел продемонстрировать то, что, во-первых, мы готовы воспринимать любые замечания. Мы достаточно адекватные люди. Мы понимаем, что совершенства не бывает. Во-вторых, мы все силы прилагаем, более того, я не скажу, что мы это ставим в приоритет, но это одно из приоритетных направлений работы с маломобильными группами населения. Вот сейчас я почерпнул гораздо больше для себя, и, я думаю, для дела, чем через бесконечные проверки», — поделился генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков.
Изменить в аэропорту все до неузнаваемости, чтобы проверяющие были удовлетворены, теоретически можно. Только в этом ли цель создания по-настоящему безбарьерной среды?
«В конце концов, планету для нас никто не переделает. И это глубокое заблуждение, что мы сможем адаптировать все и всюду», — подчеркнул Максим Старовойченко.
Тем не менее, директор аэропорта Евгений Дьячков уже в январе готов продемонстрировать, что внял всем пожеланиям и советам, которые были высказаны в ходе тестирования аэропорта на безбарьерность.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 1
Хороший челендж. А давайте теперь по зданиям государственным так-же пройдёмся и посмотрим что да как?
# Tetsoff22tetsoff 06.10.2020 08:11:10 ▲ 0 ▼
НАВЕРХ