Сургутские школьники-волонтеры обучились работе с особыми детьми
Детям легче найти контакт и понять друг друга. Наверняка именно так посчитали взрослые, когда предложили школьникам-волонтерам пройти обучение, чтобы они могли заниматься с особыми детками. Первые подобные курсы уже завершились в Сургуте, их выпускниками стали последователи общественной организации «Движение первых».
Глина — это не только податливый материл для творчества, из которого можно создать хоть вазу, хоть статуэтку, но и при умелом подходе — инструмент арт-терапии. Одно из заданий, которые должны были выполнить школьники, как будущие наставники, вместе со своими учениками — мастер-класс по лепке.
«Мы обучаем детей сделать для себя такую небольшую фигурку из керамики. Четыре котика, которые слепили сами дети. Они могут сделать им ушки, хвостики, ручки, всё, что угодно. Вот, например, один котик держит рыбку, другой — сердечко. Это будет очень хорошей памятью для детей, и будет много воспоминаний», — рассказала участница мастер-класса.
Развитие мелкой моторики необходимо детям в любом возрасте, ведь не даром говорят психологи — мозг находится на кончиках пальцев. И для продуктивных занятий совсем не обязательно нужны дорогостоящие развивающие наборы — достаточно папки с картоном, цветной бумагой и ножницами. Тем более, что есть отличный повод — День матери, чтобы создать своими руками подарок самого дорогому человеку.
«Ну,
10 мастер-классов, общение с наставниками, поддержка педагогов. Образовательный проект «АРТДвиж» был создан на грант от общественной организации «Движение первых» при поддержке департамента образования Сургута. Он рассчитан на тех школьников, которые уже сейчас готовы помогать детям помладше в обучении и реабилитации. И желающих пройти такие курсы оказалось немало.
«Мне показалось, что это хорошая идея, как можно провести свое время с пользой. Мы уже начали работать с детьми с ОВЗ, и пока не возникало особых трудностей. Но это все еще довольно ответственное задание, и я стараюсь как можно более ответственно подходить к этому», — рассказала волонтер Софья.
Обучение длилось неделю, семь дней с педагогами и наставниками занимались около 100 школьников, почти половина подростков уже выразили желание продолжить учиться работать с особыми детками.
«Почему школьники? Потому что это профилизация с одной стороны. С другой стороны детям, которые обучаются на программах, проще контактировать с детьми, чем со взрослыми. Они их по-другому воспринимают, и нет ситуаций отторжения. Ребята не остаются, что называется, один на один с вопросами, с проблемами, которые у них возникают. У нас есть постоянная мотивационная, и не только методическая, поддержка от экспертов проекта», — сказала директор МАОУ ДО «Центр детского творчества» Юлия Юдина.
Первый поток прошел обучение, его завершение участники решили отметить небольшим творческим концертом. На сцене дети читали стихи, пели и танцевали, для них это также возможность проявить свои таланты, прокачать навыки сценического преображения и работы перед зрителями.
Алексей Ольховский
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале