Сургутские школьники посоревновались в разработке программ для VR
15 команд, порядка 50 участников и три дня плодотворной работы. В Сургуте подвели итоги «Хакатона», где школьники самостоятельно разрабатывали программы для виртуальной реальности. Их идеи и наработки в будущем могут пригодиться промышленным компаниям или, например, музеям.
Многие дети любят играть в игры, но мало кто из них может похвастаться тем, что разрабатывает их. Участникам «Хакатона», например, довелось самостоятельно создавать симуляторы стрельбы по мишеням и обзорные панорамы в виртуальной реальности.
«Хакатон — это, на самом деле, очень интересная соревновательная история. Команды из 10 образовательных учреждений приняли участие в соревнованиях, решали кейсы, они находились вот в этом творческом процессе, а творчество было и интеллектуальное в первую очередь, и техническое», — отметила заместитель директора департамента образования администрации Сургута Ольга Иванова.
На соревнованиях, в центре цифрового образования детей «IT-Куб», ребята должны были решать кейсы. Их подготовили различные организации-партнеры мероприятия. Это исторический парк «Россия — моя история» и «Центр инновационных технологий». Кейсы были посвящены разным направлениям, школьники сами выбирали, над чем именно они будут работать.
«Есть в сфере туризма, в сфере креативных индустрий, в сфере промышленности. Я, как руководитель предприятия, развивающийся в направлении нефтесервиса в том числе, могу сказать: наш кейс связан с промышленностью, с цифровыми решениями», — отметил генеральный директор компании «Центр инновационных технологий» Алексей Иванов.
Так, к примеру, команда «Фантом» разрабатывала симулятор мостового магнитного крана. Ребята выбрали этот, на первый взгляд, самый сложный кейс, потому что поняли, что уровень заданий в нем соответствует уровню их знаний и навыков.
«Я занимаюсь с „Блендером“ только с декабря и еще не до конца освоила программу, а вот в этом кейсе простые детали — кубы, то, что я могу сделать. То, что реально», — поделилась участница команды «Фантом» Евгения Аронова.
В проекте команды «Фантом» еще есть некоторые погрешности: не всё работает с первого раза, однако жюри высоко оценило проделанную работу и присудило ребятам первое место. Один из участников команды, надев специальный шлем и взяв в руки джойстики, которые стали его руками там, в виртуальной реальности, продемонстрировал собравшимся результаты стараний команды. Со стороны все выглядело необычно и странно, но когда на экране монитора началась трансляция изображения со шлема, всё встало на свои места.
Это третий по счету «Хакатон» в Сургуте, который посвятили виртуальной и дополнительной реальностям. В нем участвовали ученики с шестых по одиннадцатые классы. Участников наградили кубками и памятными дипломами. Им, к слову, в скором времени предстоит поучаствовать в «Хакатоне» по программированию компьютерных игр. Он пройдет уже в апреле этого года.
Анастасия Галимов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале