Сургутские картингисты стали лучшими в Югре. Чего не хватает гонщикам в городе
20:32 14.12.2021
5139 просмотров
Экстремальные гонки. Сургутские картингисты стали победителями чемпионата и первенства Югры. Соревнования проходили летом в 4 этапа в Нижневартовске и поселке Радужном, среди участников — спортсмены со всего округа.
Еще год назад все, что объединяло Алексея с картингом — любовь к автомобилям и инженерное образование. Сегодня молодой человек уже не может представить себя вне этого спорта. Говорит, каждый день после работы он идет сюда — в клуб «Экстрим» — и уделяет своему любимому занятию около трех часов.
«Самое сложное, наверное — это чтобы он был продолжением ваших рук, ваших ног. Чтобы понимали, как он реагирует на управление, на педаль газа, на тормоз. Летом это очень сильно заметно, там в виду характеристик резины ее нужно прогреть и так далее — тут влияет. Скорости другие. А зимой больше сглажено, тут именно управление в заносе», — рассказал воспитанник Ассоциации «Клуб технических и экстремальных видов спорта „Экстрим“ Алексей Рязанов.
Вместе с Алексеем в клубе занимаются и другие парни. Все они — действующие гонщики, которые выезжают на региональные и областные соревнования. Последнее состоялось летом. Старты проходили в 4 этапа, и по итогу сургутяне заняли первое место: они стали триумфаторами чемпионата Югры.
«Проводила федерация автоспорта ХМАО-Югры. Пилоты с разных городов приезжали. Начиная от Нового Уренгоя, заканчивая Радужным. Конкурировать с ними было интересно, потому что ребята достойные, сильные, с ними ездить — одно удовольствие», — поделился тренер Ассоциации «Клуб технических и экстремальных видов спорта „Экстрим“ Антон Ключников.
Вообще такой экстремальный вид спорта в Сургуте зародился еще 40 лет назад. Сперва при поддержке ДОСААФ, а после к развитию картинга подключился Газпром. Как говорят гонщики, за прошедшие годы картинги неоднократно модернизировались — менялся мотор, мощность, внешний вид авто, — и сегодня в современном болиде вряд ли можно узнать черты того самого, советского предшественника.
«Ой, в те времена мы ездили на советских моделях картинга, то есть это были минские, ковровские моторы. Иногда появлялись чезеты чехословацкого производства, то есть мы уже старались на более высокую ступень прийти. Ну а сейчас очень сильные картинги производства Италии, все фирменное, сейчас другие требования совершенно», — пояснил исполнительный директор Ассоциации «Клуб технических и экстремальных видов спорта „Экстрим“ Вячеслав Рыбак.
Специалисты говорят, такой вид спорта весьма дорогостоящий. Одна только экипировка стоит 100 тысяч рублей, ну а сам картинг — более полумиллиона. Но проблемы у сургутской молодежи заключаются вовсе не в отсутствии денег на инвентарь — в городе попросту нет специализированной трассы. Из-за этого спортсменам приходится в летнее время выезжать на тренировки почти за 50 километров от Сургута.
«При дальнейшем развитии в этом плане есть и картодром, есть и яхт-клуб, там все заложено, то есть площади на это выделены. Направление это ведется. Но с финансированием, я думаю, все наладится. Дума в курсе и что генплан существует на эту трассу, на эту землю, там и дрифт-клуб, и картинг, направлений очень много», — говорит Вячеслав Рыбак.
Но спортсменов-любителей, да и профессионалов, вряд ли остановит отсутствие полноценной трассы. Как говорят сами гонщики, популярность этого экстремального направления в Сургуте только набирает обороты.
Карина Дроздецкая
Еще год назад все, что объединяло Алексея с картингом — любовь к автомобилям и инженерное образование. Сегодня молодой человек уже не может представить себя вне этого спорта. Говорит, каждый день после работы он идет сюда — в клуб «Экстрим» — и уделяет своему любимому занятию около трех часов.
«Самое сложное, наверное — это чтобы он был продолжением ваших рук, ваших ног. Чтобы понимали, как он реагирует на управление, на педаль газа, на тормоз. Летом это очень сильно заметно, там в виду характеристик резины ее нужно прогреть и так далее — тут влияет. Скорости другие. А зимой больше сглажено, тут именно управление в заносе», — рассказал воспитанник Ассоциации «Клуб технических и экстремальных видов спорта „Экстрим“ Алексей Рязанов.
Вместе с Алексеем в клубе занимаются и другие парни. Все они — действующие гонщики, которые выезжают на региональные и областные соревнования. Последнее состоялось летом. Старты проходили в 4 этапа, и по итогу сургутяне заняли первое место: они стали триумфаторами чемпионата Югры.
«Проводила федерация автоспорта ХМАО-Югры. Пилоты с разных городов приезжали. Начиная от Нового Уренгоя, заканчивая Радужным. Конкурировать с ними было интересно, потому что ребята достойные, сильные, с ними ездить — одно удовольствие», — поделился тренер Ассоциации «Клуб технических и экстремальных видов спорта „Экстрим“ Антон Ключников.
Вообще такой экстремальный вид спорта в Сургуте зародился еще 40 лет назад. Сперва при поддержке ДОСААФ, а после к развитию картинга подключился Газпром. Как говорят гонщики, за прошедшие годы картинги неоднократно модернизировались — менялся мотор, мощность, внешний вид авто, — и сегодня в современном болиде вряд ли можно узнать черты того самого, советского предшественника.
«Ой, в те времена мы ездили на советских моделях картинга, то есть это были минские, ковровские моторы. Иногда появлялись чезеты чехословацкого производства, то есть мы уже старались на более высокую ступень прийти. Ну а сейчас очень сильные картинги производства Италии, все фирменное, сейчас другие требования совершенно», — пояснил исполнительный директор Ассоциации «Клуб технических и экстремальных видов спорта „Экстрим“ Вячеслав Рыбак.
Специалисты говорят, такой вид спорта весьма дорогостоящий. Одна только экипировка стоит 100 тысяч рублей, ну а сам картинг — более полумиллиона. Но проблемы у сургутской молодежи заключаются вовсе не в отсутствии денег на инвентарь — в городе попросту нет специализированной трассы. Из-за этого спортсменам приходится в летнее время выезжать на тренировки почти за 50 километров от Сургута.
«При дальнейшем развитии в этом плане есть и картодром, есть и яхт-клуб, там все заложено, то есть площади на это выделены. Направление это ведется. Но с финансированием, я думаю, все наладится. Дума в курсе и что генплан существует на эту трассу, на эту землю, там и дрифт-клуб, и картинг, направлений очень много», — говорит Вячеслав Рыбак.
Но спортсменов-любителей, да и профессионалов, вряд ли остановит отсутствие полноценной трассы. Как говорят сами гонщики, популярность этого экстремального направления в Сургуте только набирает обороты.
Карина Дроздецкая
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ