Сургут одним из первых в Югре закрывает тему деревянных домов
В первом квартале следующего года в Сургуте не останется деревянного жилого фонда. Речь идет не только о тех домах, которые были признаны аварийными до 2017 года, а вообще о любых деревянных многоквартирниках. Такое обязательство, в присутствии Натальи Комаровой, взяла на себя местная администрация. Если оно будет выполнено, наш город станет одним из первых муниципалитетов Югры, который избавится от этого, не самого лучшего наследия 20-го века. Пока что в списке лидеров только Покачи, на подходе — Когалым. Чтобы полностью закрыть тему с деревяшками, Сургут в этом году получает более двух миллиардов рублей.
Всего три года назад в Сургуте было 2,5 сотни таких домов. Шансов, что они
«Во первых, суммы выделялись очень маленькие, несопоставимые. Сейчас два миллиарда, а тогда 100, 20 миллионов. На эти деньги мы выделяли аукционы. а они не проходили. Потому что тариф был 50-60, а рыночная стоимость — 70, 80, 90 10», — рассказал начальник отдела организации переселения граждан и сноса объектов ДИЗО администрации Сургута Виталий Галиев.
В 2020 ситуация принципиально изменилась. Округ разрешил приобретать новое жилье по рыночной цене. Появились и желающие сотрудничать на таких условиях. За три года Сургут снес более 160 деревяшек, расселив свыше 1200 семей. Это 70% всего жилого фонда, признанного аварийным до 2017 года. Губернатор оценила усилия местной администрации, тем более большинство муниципалитетов с этой задачей справились гораздо хуже.
«Я хочу поблагодарить команду Сургута за то, что мобилизовались и выполнили большой объем работы по сносу и переселению людей из аварийного жилого фонда. По сути, подошли к возможности сделать это в отношении всех многоквартирных деревянных домов», — отметила губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова.
Галина — одна из многочисленных новоселов, которой наконец-то, на склоне лет, улыбнулась судьба. Обычная для обитателей «деревяшек» история: в Сургут она приехала молодой 20-летней девчонкой, устроилась на работу, завела семью, получила жилье. В той деревяшке и прожила до самой пенсии 34 года. Сгнившие полы, крысы, постоянный холод и перемерзающая зимой вода в трубах — чего только на пережили. Теперь тепло, светло и уютно. Женщине до сих пор не верится.
Общая площадь однушки — почти 50 квадратных метров. Хватило места и для семьи, и для домашних любимцев. Кухня — 15 квадратов, балкон — более пяти, огромная гардеробная. Новоселье отметили в марте, за это время успели полностью «обжиться». Впрочем, ничего особо придумывать и не пришлось — жильцов вполне устроил ремонт от застройщика.
«Ремонт мы не делали. Это такой ремонт и был. Мы просто мебель занесли, люстру повесили и все», — рассказала Галина Штейнбах.
За последнее время здесь, на Марьиной горе, вырос целый микрорайон. В эти многоэтажки и переселяют бывших жителей деревянных домов. Опрятные подъезды, четыре лифта, чтобы долго не ждать, на 1 этаже — консьержка, рядом детские площадки и большая парковка. Район потихоньку обрастает собственной инфраструктурой, будет здесь и своя поликлиника.
«В большинстве своем люди довольны. Жилье нормальное, комфортное, обеспечены общественным транспортом, ждем сдачи садика, заложен фундамент под школу. В принципе, район развивается», — подчеркнул Виталий Галиев.
Сургуту осталось расселить порядка 70 деревяшек. В основном, это уже дома, признанные аварийными и ветхими после 2017 года. Раньше жильцы таких многоквартирников должны были доплачивать разницу между стоимостью своих квадратных метров и новых. Многих условия не устраивали. В этом году муниципалитет избавил участников программы от таких расходов.
Инна Трифонова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале