Сургут меняется: как обновится город в этом году и чем удивит жителей
19:10 12.06.2020
9332 просмотров
На все новые тротуары в Сургуте будет уложена брусчатка. Местные власти с этого года приняли решение использовать камень для покрытия пешеходных дорожек вместо привычного асфальта и бетонных плит. Как говорят в мэрии — это запрос жителей, которые с недавнего времени принимают активное участие в вопросе благоустройства. Какие еще значимые проекты для города стартовали за последний год?
Всего год назад так выглядел один из берегов Саймы. Заросли тальника теперь исчезли. Спустя зиму, набережная возле Госуниверситета уже приобрела новые очертания. Первый этап большого проекта по обустройству береговой зоны завершится этим летом. Через некоторое время, так называемая, подкова СурГУ превратится в современную набережную.
«Вот этот кусочек будет полностью готов в этом году. Одновременно будет делаться продолжение. Там у нас и велодорожки, о чем я и говорил, что можно будет проехаться на велосипеде, не мешая отдыхающим и другим категориям горожан. Там будут детские площадки, часть из них уже стоит, там будут зоны отдыха для молодежи, там будут спуски к воде», — показывает заместитель главы Сургута Алексей Жердев.
Никуда не делся из планов и мост, который в перспективе соединит парк «За Саймой» с новой набережной. Вообще связать сургутские скверы между собой — одна из основных идей, разработанная федеральными экспертами концепции развития города Сургута. Называется она — «Зеленый каркас города».
«Сквер старожилов — мост. Сейчас мы в этом году делаем один из скверов рядом с Сиапрессом. На следующий год мы сделаем на другой стороне речки еще один сквер. Потом эти скверы и центральную площадь свяжет набережная. То есть мы взяли все наши объекты, которые связаны с комфортной средой: парки, скверы, общественные пространства и постарались их в этом проекте увязать, чтобы у нас были переходы. Была возможность перемещаться между этим объектами, и по факту, чтобы был такой транзитный путь через весь город, через эти объекты общественного пространства», — отмечает Алексей Жердев.
Завершен первый этап работ и в самом старом городском парке — Кедровый лог. После того, как будет снят карантинный железный занавес, жители смогут по достоинству оценить новое место для своих фотосессий. Проведено озеленение территории, созданы пешеходные дорожки, установлены арки с подсветкой, скамейки и различные арт-объекты. Перед Кедровым логом наконец появилась полноценная парковка с освещением и видеонаблюдением.
«Мы к Дню города доделываем последние работы, связанные с озеленением, ну и там доведением до соответствия определенных вещей. Мы получили огромную парковку, созданную на 320 машин, которой там раньше в принципе не было. И там еще есть несколько объектов, которые тоже сейчас мы предоставим горожанам. Там и качели, и ротонды, там у нас есть звезда, которая ознаменовывает центральную часть парка сделана из латуни. Поэтому всех пригласим, покажем», — рассказывает Алексей Жердев.
Везде, где проводится благоустройство, устанавливают или запланирована установка камер наблюдения. В общей сложности система «Безопасного города» пополнится тысячей видеоустройств. Устанавливают камеры и на дорогах города. Транспортная сеть Сургута в последние несколько лет тоже претерпела существенные изменения. После открытия улицы Никольской, еще одного выезда на объездную, новых магистралей в городе больше не строили. Возобновилась активная работа в прошлом году — проектируются сразу несколько магистралей с выходами на Югорский и Тюменский тракты. Уже началось строительство продолжений улиц Геологической, и, конечно, Маяковского.
«Нам удалось в первые за всю историю города попасть в федеральную программу по финансированию дорожного строительства БКАД так называемую, то, что Путин декларировал еще в прошлом году, и мы реально второй год этими деньгами пользуемся. Есть просто уже обязательства перед горожанами: закончить улицу Маяковского, начнем с нее. Могу сказать, что в течение месяца — следующего, в конце июля мы её должны торжественно открыть», — отмечает Алексей Жердев.
То, что горожане, которые ответственно соблюдают режим самоизоляции, после его окончания приятно удивятся, прогулявшись по обновленным паркам и скверам, можно говорить с уверенностью. Сургут меняется. Но и планы по развитию города еще не исчерпаны. В ближайшую пятилетку жители смогут наблюдать реализацию еще ряда крупных проектов. среди них: и создание Сургутской кольцевой автодороги (СКАД), конечно, строительство научно-технологического центра, новых жилых районов, второго моста через Обь и реновация центральных улиц города. Так что к следующему, 60-летнему юбилею, Сургут должен значительно преобразиться.
Всего год назад так выглядел один из берегов Саймы. Заросли тальника теперь исчезли. Спустя зиму, набережная возле Госуниверситета уже приобрела новые очертания. Первый этап большого проекта по обустройству береговой зоны завершится этим летом. Через некоторое время, так называемая, подкова СурГУ превратится в современную набережную.
«Вот этот кусочек будет полностью готов в этом году. Одновременно будет делаться продолжение. Там у нас и велодорожки, о чем я и говорил, что можно будет проехаться на велосипеде, не мешая отдыхающим и другим категориям горожан. Там будут детские площадки, часть из них уже стоит, там будут зоны отдыха для молодежи, там будут спуски к воде», — показывает заместитель главы Сургута Алексей Жердев.
Никуда не делся из планов и мост, который в перспективе соединит парк «За Саймой» с новой набережной. Вообще связать сургутские скверы между собой — одна из основных идей, разработанная федеральными экспертами концепции развития города Сургута. Называется она — «Зеленый каркас города».
«Сквер старожилов — мост. Сейчас мы в этом году делаем один из скверов рядом с Сиапрессом. На следующий год мы сделаем на другой стороне речки еще один сквер. Потом эти скверы и центральную площадь свяжет набережная. То есть мы взяли все наши объекты, которые связаны с комфортной средой: парки, скверы, общественные пространства и постарались их в этом проекте увязать, чтобы у нас были переходы. Была возможность перемещаться между этим объектами, и по факту, чтобы был такой транзитный путь через весь город, через эти объекты общественного пространства», — отмечает Алексей Жердев.
Завершен первый этап работ и в самом старом городском парке — Кедровый лог. После того, как будет снят карантинный железный занавес, жители смогут по достоинству оценить новое место для своих фотосессий. Проведено озеленение территории, созданы пешеходные дорожки, установлены арки с подсветкой, скамейки и различные арт-объекты. Перед Кедровым логом наконец появилась полноценная парковка с освещением и видеонаблюдением.
«Мы к Дню города доделываем последние работы, связанные с озеленением, ну и там доведением до соответствия определенных вещей. Мы получили огромную парковку, созданную на 320 машин, которой там раньше в принципе не было. И там еще есть несколько объектов, которые тоже сейчас мы предоставим горожанам. Там и качели, и ротонды, там у нас есть звезда, которая ознаменовывает центральную часть парка сделана из латуни. Поэтому всех пригласим, покажем», — рассказывает Алексей Жердев.
Везде, где проводится благоустройство, устанавливают или запланирована установка камер наблюдения. В общей сложности система «Безопасного города» пополнится тысячей видеоустройств. Устанавливают камеры и на дорогах города. Транспортная сеть Сургута в последние несколько лет тоже претерпела существенные изменения. После открытия улицы Никольской, еще одного выезда на объездную, новых магистралей в городе больше не строили. Возобновилась активная работа в прошлом году — проектируются сразу несколько магистралей с выходами на Югорский и Тюменский тракты. Уже началось строительство продолжений улиц Геологической, и, конечно, Маяковского.
«Нам удалось в первые за всю историю города попасть в федеральную программу по финансированию дорожного строительства БКАД так называемую, то, что Путин декларировал еще в прошлом году, и мы реально второй год этими деньгами пользуемся. Есть просто уже обязательства перед горожанами: закончить улицу Маяковского, начнем с нее. Могу сказать, что в течение месяца — следующего, в конце июля мы её должны торжественно открыть», — отмечает Алексей Жердев.
То, что горожане, которые ответственно соблюдают режим самоизоляции, после его окончания приятно удивятся, прогулявшись по обновленным паркам и скверам, можно говорить с уверенностью. Сургут меняется. Но и планы по развитию города еще не исчерпаны. В ближайшую пятилетку жители смогут наблюдать реализацию еще ряда крупных проектов. среди них: и создание Сургутской кольцевой автодороги (СКАД), конечно, строительство научно-технологического центра, новых жилых районов, второго моста через Обь и реновация центральных улиц города. Так что к следующему, 60-летнему юбилею, Сургут должен значительно преобразиться.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 3
Вы бы написали кто именно строит берег Саймы. Причем не только строит набережную сколько гостиницу.
Проваливающаяся плитка-брусчатка на пешеходных дорожках - результат выбора граждан??? На пешеходке со стороны речки в конце моста через Сайму, который напротив дома 11 по ул. Университетская.
Криволинейная поверхность то же? Пешеходная дорожка из плитки-брусчатки сразу за забором ЗАГСа. Там она в одном месте имеет неестественное углубление. Весной, осенью и после дождей там банальная лужа. Перепрыгнуть невозможно. Не, если какой чиновник покажет пример спортивности, то можно и попробовать повторить. А так по старинке ее приходится обходить вдоль забора. Зачем там вообще плитку уложили? Пусть через сугробы прыгают. Ведь чиновники на служебном транспорте рассекают.
Дорожное полотно по 30-лет Победы вроде доводят до ума.
А вот в каком месте установлен светофор для пешеходов переходящих улицу от Ленина 26 в сторону Ленина 28?
Знак перехода установлен на столбе рядом с разметкой. А секция светофора для пешеходов … в 5 метрах от пешеходника на следующем столбе. "Баня, через дорогу раздевалка".
Спасибо чиновникам, нетрадиционно принуждающих пешеходов делать зарядку кручением головы!
А любимое ежегодное занятие по закрашиванию продольных углублений в дорожном полотне на пешеходных переходах.
Углубления зовется просто - колея. Красят колею краской. Называется нанесение дорожной разметки на пешеходном переходе. Краской помазал - повреждений полотна не видно. Верх изобретательности! По факту сокрытие повреждений дорожного полотна влияющих на безопасность перемещения пешеходов.
Пешеходам не видящим закрашенную колею приходится подпрыгивать на углублениях, чтобы не упасть или переход приходится переходить вне разметки. Спасибо огромное!!! Вы так заботливы! Кто бы еще додумался так тренировать пешеходов.
А информационные табло на автобусных остановках. Для кого их установили? Для чиновников или прочих проезжающих высоких лиц? Каким местом думали проектанты, если пассажиры ожидают общественный транспорт, повернувшись в сторону его прибытия. Табло при этом находится у них сзади!
Спасибо, вы так заботливы! Как вам в голову пришло таким нехитрым способом тренировать людей.
Все для людей, все по их просьбе….
Криволинейная поверхность то же? Пешеходная дорожка из плитки-брусчатки сразу за забором ЗАГСа. Там она в одном месте имеет неестественное углубление. Весной, осенью и после дождей там банальная лужа. Перепрыгнуть невозможно. Не, если какой чиновник покажет пример спортивности, то можно и попробовать повторить. А так по старинке ее приходится обходить вдоль забора. Зачем там вообще плитку уложили? Пусть через сугробы прыгают. Ведь чиновники на служебном транспорте рассекают.
Дорожное полотно по 30-лет Победы вроде доводят до ума.
А вот в каком месте установлен светофор для пешеходов переходящих улицу от Ленина 26 в сторону Ленина 28?
Знак перехода установлен на столбе рядом с разметкой. А секция светофора для пешеходов … в 5 метрах от пешеходника на следующем столбе. "Баня, через дорогу раздевалка".
Спасибо чиновникам, нетрадиционно принуждающих пешеходов делать зарядку кручением головы!
А любимое ежегодное занятие по закрашиванию продольных углублений в дорожном полотне на пешеходных переходах.
Углубления зовется просто - колея. Красят колею краской. Называется нанесение дорожной разметки на пешеходном переходе. Краской помазал - повреждений полотна не видно. Верх изобретательности! По факту сокрытие повреждений дорожного полотна влияющих на безопасность перемещения пешеходов.
Пешеходам не видящим закрашенную колею приходится подпрыгивать на углублениях, чтобы не упасть или переход приходится переходить вне разметки. Спасибо огромное!!! Вы так заботливы! Кто бы еще додумался так тренировать пешеходов.
А информационные табло на автобусных остановках. Для кого их установили? Для чиновников или прочих проезжающих высоких лиц? Каким местом думали проектанты, если пассажиры ожидают общественный транспорт, повернувшись в сторону его прибытия. Табло при этом находится у них сзади!
Спасибо, вы так заботливы! Как вам в голову пришло таким нехитрым способом тренировать людей.
Все для людей, все по их просьбе….
Планов-то у нас всегда громадье, а в результате видим только новый сайдинг на старых домах. Сколько еще раз должен приехать в Сургут кудряш, чтобы выбить из старой управляющей городом головы этот сайдинг? Про эстакаду на Островского - Нефтеюганка уже забыли, но уже какую-то кольцевую дорогу придумали.
НАВЕРХ