Судьбу гаражных кооперативов Сургута решили при обсуждении генплана города
Главный градостроительный документ Сургута обсуждали в зале городской думы. В здании на Восходе, 4 прошли публичные слушания по генплану. Это уже вторая редакция документа. В ней учли порядка 400 замечаний, в том числе от жителей города. Первый проект рассматривали в конце мая, тогда он вызвал жаркие споры. Самым горячо обсуждаемым стал вопрос гаражных кооперативов, которые авторы проекта предлагали снести ради жилой застройки. Владельцы гаражей присутствовали в зале и в этот раз. Какую позицию они озвучили властям и что услышали в ответ?
Сургутянин Петр Лещинский — владелец гаража в ГСК «Энергостроитель-51» на Ивана Захарова. Только в этом кооперативе насчитывается больше полутора тысяч боксов. Еще несколько тысяч — по соседству. Но в проекте первой редакции нового генплана Сургута на этом месте в восточной части города их не было. Зато предусмотрены жилые дома.
«Мы хотим, чтобы они функционировали. Или пусть сделают благоустройство, окультурят там все, сделают забор для того, чтобы отделить боксы и гаражные кооперативы от внешней среды», — выдвинул идею член правления ГСК «Энергостроитель-51» Петр Лещинский.
По словам владельцев гаражей, официально освобождать территорию их никто не просил. Но даже если это произойдет, все что хотят собственники — достойную альтернативу или компенсацию за свое имущество.
«Придите, расскажите людям в кооперативах, что их ждет в будущем, чтобы не понаслышке это было. Чтобы люди знали об этом, чтобы пришли представители власти и сказали: этот кооператив будут трогать, этот не будет», — добавил Владимир Степанов.
О том, что территории гаражных кооперативов Сургута могут стать зоной жилой застройки, собственникам стало известно в этом году. Причем, речь не только о восточном районе города, но и, к примеру, улице Профсоюзов. По словам самих разработчиков генплана, такая градостроительная политика складывается из-за ограниченности территории Сургута. С одной стороны — рекой, с другой — аэропортом, охранными зонами и лесом, который вырубать нельзя. Свободных участков для застройки, а жилье строить нужно, мало. Город растет, как и население. Потому авторы генплана и предлагают под жилые кварталы уже застроенные территории, требующие реновации. Свою позицию по этому вопросу в зале озвучил один из застройщиков. Он специализируется на возведении соцобъектов.
«У меня к уважаемым проектировщикам есть пожелание: те существующие назначения земельных участков и зоны земельных участков, которые уже заняты застройкой, где существует право собственности, большая просьба — эти земельные участки не корректировать и не лезть к ним. Во избежание дальнейших разбирательств. Потому что в результате проектный институт останется в стороне, а мэрия будет разбираться с собственниками», — уточнил директор ООО «Стройинвестгрупп» Эдуард Калашников.
Несмотря на то, что одна из основных задач генерального плана — обеспечить стремительно растущий город, в том числе участками под строительство жилья и социальной инфраструктуры, по крайней мере, вопрос со сносом гаражей на сегодня снят с повестки, утверждают в мэрии. Причем касается это всех гаражных кооперативов в городе. Во второй редакции нового генплана все эти территории вернулись к прежним назначениям, без изменений.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
1. Подъезд к копееративу. Дорог нет.
2. Как используются гаражные боксы
а) В личных нуждах
б) Сдача в аренду ( платят ли налог доход те кто сдает гаражи)
в) Использования гаражного бокса в предпринимательских целях (тут зарегистрирован в установленном порядке. Оплачиваются ли зарплатные налоги (если есть работники, в какой сумме оплата) Напомню что 75% от НДФЛ идет в доход города.
Это должна проверять налоговая вместе ....
Соответствие внешнего вида. Надстройка дополнительных этажей.. Есть вопросы.
# albertleonov 30.08.2024 08:41:08 ▲ 0 ▼