Суд по делу убившей себя медсестры травмцентра прошел в Сургуте. Что было сказано
В Сургутском городском суде три дня подряд проходили заседания по делу о доведении до самоубийства медсестры травматологической больницы. Обвиняемая — уже бывшая старшая медсестра учреждения Ольга Матвийчук. Сейчас дело находится на стадии допроса свидетелей. Их насчитывается почти 60 человек.
Шокирующие события развернулись в Сургуте в октябре 2021 года. В собственной квартире была обнаружена мертвой Аяжан Ташмагамбетова. В следственном комитете возбудили уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Подозреваемой, а затем и подсудимой стала непосредственный руководитель женщины — Ольга Матвийчук. По версии следствия, она систематически унижала, высказывала угрозы и создавала погибшей препятствия ведению нормальной трудовой деятельности. Аналогичные факты после проверки выявил и окружной Депздрав.
«В отделении сложилась напряженная обстановка, обусловленная увеличившейся нагрузкой на работников, в том числе в условиях пандемии, второе — негативное влияние на складывающуюся обстановку оказывает поведение старшей медсестры, характеризующееся авторитарным типом руководства, манеры поведения, не всегда отвечающее требованиям и далее — руководство травматологической больницы мер, направленных на нивелирование возникающих конфликтных ситуаций, не принимает», — озвучила адвокат потерпевшего Евгения Кротова.
Ранее в суде проходил допрос мужа погибшей медсестры. Тогда он обозначил свою позицию. Вдовец уверен: в смерти его супруги замешана именно Матвийчук. Он рассказал о том, что Аяжан часто жаловалась на условия труда. Незадолго до смерти женщина и еще некоторые сотрудники написали коллективную анонимную жалобу на Матвийчук. По словам супруга, после этого Аяжан даже угрожали уголовным преследованием за то, что та вступила в конфликт со старшей медсестрой. Заведующий отделением, где работала женщина, говорит, что не знал о поступающих ей угрозах, хотя беседу с Аяжан проводил.
«Я сказал, что это было неправильно — жалоба анонимно. Если она хотела
В суде также зачитали показания врача, который периодически работал как с погибшей, так и с обвиняемой. Он утверждает, что анонимная жалоба Аяжан не вызвала осуждения и порицания среди коллег. В то же время он рассказал о том, как на его взгляд Матвийчук относилась к подчиненным.
— Матвийчук могу охарактеризовать как руководителя-диктатора, то есть она не терпела никаких возражений, пререканий и так далее. К подчиненным относилась очень строго, требовательно. Коллектив ее боялся, в отделении была всегда дисциплина и порядок. При мне явного оскорбления сотрудниц, перехода на личности не было.
Еще один свидетель — коллега погибшей — напротив, не замечала за Матвийчук неуважительного отношения к медсестрам. Но сразу несколько человек, как и ранее вдовец, указали на то, что конфликт между погибшей сотрудницей и старшей медсестрой возник в том числе из-за графика работы. Свидетель в своих показаниях рассказала, что иногда из-за неудобного распределения смен Аяжан оставляла малолетнего ребенка одного дома или брала с собой на дежурства.
— В августе 2021 года я зашла в сестринскую и заметила, что Аяжан очень расстроена, я никогда ее такой не видела. Она всегда была спокойной, сдержанной, а тут она прям плакала и кричала: «у меня дома проблемы, мне реально не с кем оставить ребенка». Я так поняла, что Аяжан сильно расстроилась, потому что Матвийчук поставила смены так, что совпадали смены у нее и у мужа. Ребенок оставался один дома.
Воссоздать объективную картину событий, которые предшествовали смерти медсестры, пока не представляется возможным. Прояснить ситуацию могут помочь свидетели — коллеги и знакомые Аяжан. Их насчитывается более 50 человек. Каждого из них планируется допросить. Также на следующем заседании выслушают и обвиняемую — Ольгу Матвийчук. К рассмотрению резонансного уголовного дела суд вернется в конце марта.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале