Строители второго моста через Обь в Сургуте рассказали, мешают ли их работе морозы
Второй мост через реку Обь в районе Сургута должен быть готов в октябре 2025 года. Ход строительства одного из самых крупных мостовых переходов на данный момент в стране обсудили сегодня. Стройплощадку посетил заместитель губернатора Югры Азат Ислаев. Он осмотрел объект и провел заседание штаба, в котором приняли участие заказчик работ — управление автомобильных дорог Югры, исполнитель — компания «Мостострой-11» и его субподрядчики.
«С самого начала строительства мы уверенно идем вместе с вами с опережением графика. Сразу же об опережающих сроках: договорились, что это октябрь 2025 года будет по вводу в эксплуатацию и моста и дороги. В целом все идет неплохо, несмотря на такие суровые условия сегодня, погода в Сургуте особой теплотой не встретила нас. Тем не менее, все на объекте, техника работает, люди работают. Это в очередной раз показывает, что все настроены на результат», — отметил заместитель губернатора ХМАО-Югры Азат Ислаев.
Несмотря на морозы, стройка не останавливается даже ночью. На объекте работают порядка 650 человек и 180 единиц техники. На сегодняшний день мостостроители говорят, что объект готов на треть. Протяженность моста вместе с подъездными путями составляет 45,5 километра, также ведется строительство двух автомобильных развязок. Ну а стоимость такого масштабного сооружения по контракту оценивается почти в 61 миллиард рублей.
«Чувствуя важность этого объекта, необходимого для Сургута, были выделены деньги. Мы выполнили в соответствии с графиком строительства, получили финансирование — это 1/3. На сегодняшний день 34 процента объемов работ выполнено. По монтажу пролетного строения: вы видели, что монтаж идет, более половины тонн конструкций завезено на объект. Смонтирована примерно 1/3, монтаж идет в плановом режиме, чтобы мы в зиму 2024-2025 закончили монтаж, опустили пролетные строения и подготовились к работам по асфальту на проезжей части», — рассказал генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.
До конца зимнего сезона подрядчики должны закончить отсыпку основания подъездных путей к мосту, после чего начнутся работы по укладке асфальта. Также строится причал на левом берегу Оби, куда будут доставлять необходимые материалы по воде. Как отмечает заказчик, в вопросе сроков и качества строительства моста сомнений нет.
«Плотно работаем со службой строительного контроля, которая здесь у нас по отдельному государственному контракту. Еженедельно проводим оперативные штабы по объекту, еженедельно сверяем все наши показатели, все наши графики. Качество максимально подтверждаем по всем видам работ», — подчеркнул директор КУ «Управление автомобильных дорог ХМАО» Алексей Осинцев.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале