Станут ли школы Сургута центрами притяжения после проекта «Моя школа»

18:29 27.09.2019 4533 просмотров
Да, искать компромиссы, договариваться, находить общие точки соприкосновения непросто. Но ведь у кого-то это получается! Ведь именно в диалоге родителей, детей и педагогов родились совершенно новые и интересные идеи для своей школы и даже целого микрорайона. Конечно, для этого потребовались определенные усилия. Согласитесь, многих детей сегодня трудно не то, что вовлечь в какую-то внеучебную деятельность, а просто отвлечь от телефона. Учителям вообще любая дополнительная нагрузка, давайте откровенно, энтузиазма не добавляет. Ну, а сами школы превратились в закрытые объекты под вывеской «Добро пожаловать или посторонним вход запрещен». А ведь школа — это то самое место, где всегда кипит и бурлит жизнь, что-то  появляется, растет, развивается, взрывается, движется, веселится и плачет, шумит. И почему этот эпицентр позитивной и чаще неизрасходованной энергии всегда стоит как-то  особнячком среди домов и парковок? Это вопрос для участников нового сезона проекта «Моя школа» — как, преодолевая самые разные барьеры и административные, организационные и антитеррористические требования, превратить школу в центр притяжения для всего микрорайона. Все неделю горожане следили за конкурсантами телепроекта. 6 учебных заведений, 6 ярких непохожих друг на друга идей. В чем-то  стандартных и ожидаемых, в чем-то  очень даже оригинальных. 

Попытка выйти за рамки, по крайней мере, в ходе подготовки к финальному этапу, состоялась. Но насколько состоятельны сами идеи и проекты? Есть ли у них шансы на реальное воплощение в жизнь?

— У них мало шансов, громко кричали обстоятельства, они не такие как все, твердили окружающие.

— Для меня, как для руководителя, очень важна только одна составляющая — это связь поколений.

— Взрослые уверены, что для проведения нашего времени нам нужны спортивно-музыкальные школы. Но вы спросили нас, чего хотим мы?

С телевизионных экранов все эти слова звучат красиво и громко, но что на самом деле скрывается за ними? В этом году городской проект «Мой учитель» кардинально поменял формат — вместо 6 педагогов, в нем участвовали 6 образовательных организаций. Не только учителя, но и ученики, и даже родители. От этого и новое название — «Моя школа». Цель одна — показать всему городу и в первую очередь, самим школам, какие возможности скрываются за их стенами.

«Ведь вы видели, никто не придумал к конкурсу проект, это были проекты, по которым у школ имеется опыт практический, поэтому они вышли с теми делами, которыми они уже готовы делиться, у них есть уже результаты, вот об этом мы решили рассказать и, к ликованию сегодняшнего дня, не только не просчитались, а, оказалось, это гениальная находка тех людей, которые это придумали», — отметила заместитель председателя Тюменской областной думы Галина Резяпова.

Можно ли школу сделать центром притяжения всего микрорайона? Не в теории, а на практике, учитывая, что образовательные учреждения сегодня обнесены заборами, есть четкие правила и время посещения. Как на эту площадку привлечь гиперактивную молодежь, дать возможность пенсионерам реализовать свой нерастраченный потенциал или помочь детям с ОВЗ об этом рассуждали участники теледебатов.

— Какой результат мы ожидаем: досуг, наполненный музыкой и занятостью детей с тяжелыми нарушениями речи.

«А как еще и, где детям, которые привязаны, допустим, к инвалидному креслу, имеют некоторые ограничения, а как им влиться в эту жизнь? А реально, если школа является таким центром притяжения, то и этот вопрос, эта проблема может быть решена», — отметил генеральный директор телекомпании «СургутИнформ-ТВ» Игорь Ярош.

Одни школы представленные проекты уже частично реализовали на своей площадке, другие только фантазировали на тему. Но в любом случае и тем, и другим нужна была поддержка и понимание того, что горожанам это действительно необходимо.

«Это все по-другому совсем отстраивается, потому что у педагогов прежде всего свои какие-то страшилки, свои представления, свои сдерживающие факторы, мы понимаем, что их очень много, у родителей свои запросы, у учащихся, соответственно, свои и, когда все это соединяется, они вместе это обсуждают, а еще и пытаются делать такую очень непростую вещь — изучать социальные группы и их потребности», — объяснила главный редактор телекомпании «СургутИнформ-ТВ» Вероника Чубенко.

«Здесь не было ни грамма прожектерства, потому что все команды состояли исключительно из практических субъектов, то есть — это люди, которые в общем-то не в теории плавают, они практики и все кейсы, которые они брали в свои проекты, основаны на их реальной деятельности, на их каких-то повседневных заботах», — рассказал ведущий теледебатов проекта «Моя школа» Ярослав Петренко.

В любом конкурсе должен быть победитель. Но даже здесь проект «Моя школа» вышел за рамки своих же правил. Пальму первенства разделили между собой 45 школа и гимназия им. Салманова. Идея первой команды — социализация пенсионеров, а простыми словами помощь людям преклонного возраста. Второй проект-победитель — открытие молодежного фристайл-парка.

«Мы посмотрели на возможности нашей школы под другим углом, у нас родился совершенно новый проект, который ранее не функционировал и реализовался частично в гимназии, а сейчас он позволит нам выйти за стены гимназии, выйти в микрорайон, расширить свои границы, сделать так, чтобы гимназия действительно стала центром микрорайона геологов», — пояснила заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ гимназия им.Салманова Татьяна Токарева.

Сколько бы еще мариновались эти идеи в стенах школ неизвестно. Но стоило педагогам выйти из зоны комфорта и оказаться в условиях конкуренции, как они взглянули на привычный мир совсем под другим углом.

«Вот я, как руководитель, сегодня впервые почувствовала и мне захотелось просто убрать наши заборы вокруг образовательных организаций, дать возможность зайти туда другой категории населения для того, чтобы школы цвели жизнью, дышали этой жизнью», — прокомментировала директор МБОУ СОШ №45 Наталья Шинкаренко.

«Чтобы начала меняться школа, важно, чтобы изменился учитель, директор, то есть люди, которые эту школу строят, если поменяются они, их видение, их мышление, то поменяется и взаимодействие с детьми, с родителями и изменится школа», — уточнила председатель управляющего совета регионального благотворительного фонда «Благо Дарю» Полина Лебедева.

Школы раскрыли свои двери и, хотя бы на время проекта, мысленно убрали заборы, которыми привычно отгородили себя от внешнего мира. А вот появятся ли они вновь или постепенно исчезнут навсегда это уже зависит не от призового места, мнения жюри или количества выигранных денег. Эта история не про конкурс, а про выход за рамки, в том числе и те, которые у нас в головах.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ