Средство передвижения или роскошь: затраты на автомобиль в Сургуте
20:30 13.12.2019
8033 просмотров
Похоже, не все так плохо с семейными бюджетами сургутян. По крайней мере, если судить по длине очереди из новеньких автомобилей, выстроившейся возле здания ГИБДД. Инспекторы не успевают ставить на учет машины, а дилеры их продавать. Декабрь в этом смысле и для тех, и для других — горячая пора. Видимо, по-прежнему, некоторые сургутяне, свои тринадцатые зарплаты и премии, стараются инвестировать в автомобили. В среднем за год в Сургуте прибавляется примерно по две тысячи машин. Получается, примерно каждая вторая семья сегодня на колесах. Вот так и живем. Покупаем машины, потом сами жалуемся на пробки, отсутствие парковок, цены на бензин, обслужку, ОСАГО, штрафы, да и много чего еще. Может, ну ее, эту машину? Жизнь спокойнее, улицы свободнее, воздух чище.
Типичный подъезд типичной сургутской многоэтажки. Утро буднего дня. И вот так каждое утро, когда у тебя двое детей, одного нужно завезти в школу, другого в садик — это превращается в суматоху. Мне еще повезло, школа сына находится по дороге в садик дочери. Тем не менее, все равно приходится затрачивать время, как впрочем и бензин. Дети доставлены в школу и сад. Держим путь на работу. Вообще, по многодневным наблюдениям, такой путь каждый день приходится проделывать, от дома до работы через детский сад и школу от получаса до 45-50 минут. Все зависит от обстановки на дороге. Это, конечно, стресс.
Но еще больший стресс у автомобилистов вызывают цены на бензин. Особенно зимой, когда заправляться приходиться в лучшем случае раз в неделю, а то и чаще.
Вот заправили полный бак, 40 литров, это обошлось в 1724 рубля, самый дешевый — 92 бензин. По примерным моим расчетам этого может хватить на неделю, если температура будет такая же: -5 -10 градусов. Если станет холодно, то машина будет прогреваться, и хватит на 4-5 дней. В общем сумма достаточно приличная получается.
Машина требует не только топлива. Есть еще обязательные траты: ОСАГО и транспортный налог. И то, и другое рассчитываются индивидуально. Но, в среднем, страховка обходится в 10 тысяч, налог — это тысяча рублей для владельцев недорогой иномарки или российской легковушки. Каждый водитель несколько раз в год посещает СТО. Неизменные процедуры: замена масла в двигателе, фильтров, а еще зимой и летом нужно «переобуться».
«Три-четыре тысячи в среднем выходит на обслуживание автомобиля, ну, это такое ТО — это чтобы успокоить себя. Это то, что касается двигателя. Какие еще затраты требует автомобиль в течение года — это замена резины, 1500 выходит в среднем, это с лета на зиму и 1500 с зимы на лето — то есть порядка 3000 рублей», — говорит мастер цеха СТО Алан Серебряков.
Итого: бензин, техобслуживание, обязательные платежи. На все про все необходимо 115 тысяч рублей в год. Альтернатива личному авто есть. Традиционный маршрут можно проделывать на такси или автобусе.
Итак, чтобы добраться из дома для начал до садика, приложение предлагает мне пройтись пешком 2 километра, это путешествие займет 24 минуты. Можно проехаться на общественном транспорте, есть несколько возможных маршрутов. Время в пути — от 28 до 42 минут. Ну, и самый быстрый, и при этом самый дорогой способ — это поехать на такси: 8 минут в пути. Пробуем заказать, посмотрим во сколько это обойдется. А какова цена вопроса? По среднем подсчет в год на такси потребуется почти 124 тысячи рублей в год рублей, на автобус — в пять раз меньше. Выходит, личный автомобиль еще не самый затратный вид транспорта в Сургуте. И, несмотря ни на что, самый удобный. Во всяком случае, в этом уверены сургутские автомобилисты.
— Дорого ли в Сургуте содержать личный автомобиль?
— Я думаю его не только в Сургуте дорого содержать, как бы в целом, это роскошь в наше время.
— Тогда может дешевле на автобусы сесть, как вы думаете?
— Да, я с вами согласен.
— А почему не садитесь?
— Потому что привыкаешь к хорошему очень быстро и все, на велосипеде тоже хорошо, но холодно. Мне необходимо кое-какие дела делать, без машины, на общественном транспорте ног не хватит за весь день. Терпим, платим и ездим.
Стоит ли терпеть, если можно сэкономить? Или все же комфорт не имеет цены? Судя по тому, что машин в Сургуте становится больше с каждым годом, горожане склоняется ко второму варианту. Подтверждают слова главного героя Ильфа и Петрова.
Типичный подъезд типичной сургутской многоэтажки. Утро буднего дня. И вот так каждое утро, когда у тебя двое детей, одного нужно завезти в школу, другого в садик — это превращается в суматоху. Мне еще повезло, школа сына находится по дороге в садик дочери. Тем не менее, все равно приходится затрачивать время, как впрочем и бензин. Дети доставлены в школу и сад. Держим путь на работу. Вообще, по многодневным наблюдениям, такой путь каждый день приходится проделывать, от дома до работы через детский сад и школу от получаса до 45-50 минут. Все зависит от обстановки на дороге. Это, конечно, стресс.
Но еще больший стресс у автомобилистов вызывают цены на бензин. Особенно зимой, когда заправляться приходиться в лучшем случае раз в неделю, а то и чаще.
Вот заправили полный бак, 40 литров, это обошлось в 1724 рубля, самый дешевый — 92 бензин. По примерным моим расчетам этого может хватить на неделю, если температура будет такая же: -5 -10 градусов. Если станет холодно, то машина будет прогреваться, и хватит на 4-5 дней. В общем сумма достаточно приличная получается.
Машина требует не только топлива. Есть еще обязательные траты: ОСАГО и транспортный налог. И то, и другое рассчитываются индивидуально. Но, в среднем, страховка обходится в 10 тысяч, налог — это тысяча рублей для владельцев недорогой иномарки или российской легковушки. Каждый водитель несколько раз в год посещает СТО. Неизменные процедуры: замена масла в двигателе, фильтров, а еще зимой и летом нужно «переобуться».
«Три-четыре тысячи в среднем выходит на обслуживание автомобиля, ну, это такое ТО — это чтобы успокоить себя. Это то, что касается двигателя. Какие еще затраты требует автомобиль в течение года — это замена резины, 1500 выходит в среднем, это с лета на зиму и 1500 с зимы на лето — то есть порядка 3000 рублей», — говорит мастер цеха СТО Алан Серебряков.
Итого: бензин, техобслуживание, обязательные платежи. На все про все необходимо 115 тысяч рублей в год. Альтернатива личному авто есть. Традиционный маршрут можно проделывать на такси или автобусе.
Итак, чтобы добраться из дома для начал до садика, приложение предлагает мне пройтись пешком 2 километра, это путешествие займет 24 минуты. Можно проехаться на общественном транспорте, есть несколько возможных маршрутов. Время в пути — от 28 до 42 минут. Ну, и самый быстрый, и при этом самый дорогой способ — это поехать на такси: 8 минут в пути. Пробуем заказать, посмотрим во сколько это обойдется. А какова цена вопроса? По среднем подсчет в год на такси потребуется почти 124 тысячи рублей в год рублей, на автобус — в пять раз меньше. Выходит, личный автомобиль еще не самый затратный вид транспорта в Сургуте. И, несмотря ни на что, самый удобный. Во всяком случае, в этом уверены сургутские автомобилисты.
— Дорого ли в Сургуте содержать личный автомобиль?
— Я думаю его не только в Сургуте дорого содержать, как бы в целом, это роскошь в наше время.
— Тогда может дешевле на автобусы сесть, как вы думаете?
— Да, я с вами согласен.
— А почему не садитесь?
— Потому что привыкаешь к хорошему очень быстро и все, на велосипеде тоже хорошо, но холодно. Мне необходимо кое-какие дела делать, без машины, на общественном транспорте ног не хватит за весь день. Терпим, платим и ездим.
Стоит ли терпеть, если можно сэкономить? Или все же комфорт не имеет цены? Судя по тому, что машин в Сургуте становится больше с каждым годом, горожане склоняется ко второму варианту. Подтверждают слова главного героя Ильфа и Петрова.
«Автомобиль, товарищи не роскошь, а средство передвижения», — цитата из кинофильма «Золотой теленок» (1968 г.).
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ